* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Text body {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-family: 'Calibri';}

Примеры заданий на развитие функциональной грамотности на занятиях в психологическом клубе для старшеклассников «Школа жизни»

Направленность программы

Направление ФГ

Содержание задания, форма проведения

Тип проверки

Применение в будущем:

Социально –гуманитарная

«Глобальные компетенции»

Беседа и разбор ситуаций на тему « Приготовь друга» -

Диагностика способности обучающихся выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения о роли дружбы в жизни человека. Аргументировать свое мнение о роли дружбы в жизни человека.

Развитие понимания разницы уважительного и неуважительного, эффективного и неэффективного, взаимодействия между людьми. Разв ите умения оценивать последствия этих взаимодействий.

Социально –гуманитарная

«Естественно- научная»

Провести эксперимент по изучению свойств темперамента

Оценивается способность участников формулировать гипотезу, планировать эксперимент, проводить измерения, анализировать результаты и делать выводы.

Умение проводить эксперименты и анализировать результаты может пригодиться детям в будущем, когда они будут изучать различные науки в университете или в НИИ Они смогут самостоятельно проводить исследования и делать выводы на основе полученных данных.

Социально –гуманитарная

«Читательская грамотность»

Работа с карточками Продолжи предложение. Тема : «Слушание»

Например, термины по теме можно использовать как карточки, если их оформить так: с одной стороны — термин с другой — определение/название Можно играть в игру с этими карточками в парах или группе — стопку карточек положить на стол с термином наверх, ученики по очереди берут карточку и должны назвать соответствующее определение/название, выигрывает тот, кто назовет больше правильных вариантов. Или обучающиеся читают текст вслух по очереди в парах, группах Задания могут быть аналогичными тем, что вы даете при самостоятельном чтении текста, но здесь ученики должны работать в команде — оказывать помощь, внимательно слушать, проверять друг друга, сравнивать ответы.

Развитие способности обучающегося понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. знать особенности восприятия текста на слух, разбираться в разных видах слушания и знать типы слушателей.

Социально –гуманитарная

Креативная грамотность

Рисование обучающимися картины альтернативной реальности «Девочка дура»

Оценивается способность участников выражать свои идеи и чувства через искусство, использовать различные техники и материалы, а также создавать гармоничное и эстетически привлекательное произведение.

Умение выражать свои идеи и чувства через искусство может пригодиться детям в будущем, когда они будут заниматься творчеством или работать в области дизайна. Они смогут создавать красивые и выразительные произведения.

Социально –гуманитарная

«Глобальные компетенции»

Письменное задание на самовыражение «письмо себе в будущее»

Оценивается способность обучающихся работать с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в окружающем мире, знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, событиями, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, событиями, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, написать письмо, анкету, задать вопрос, вести дискуссию и т.д. поможет в будущем быстрее и лучше адаптироваться в обществе.

Критерии оценивания

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: письменное самовыражение

Компетентностная область оценки: выдвижение разнообразных идей

Контекст: образовательный

Уровень сложности: средний

Формат ответа: задание с развёрнутыми ответами в виде текста

Объект оценки: выдвигать идеи различающихся тем к предлагаемым предметам. Максимальный балл: 2 балла