Продуктивная деятельность тренера - преподавателя.

Составил:

инструктор – методист

МБУ ДО ФСН «Озёры»

Скопинцева А.В.

Продуктивная деятельность тренера - преподавателя раскрывает важность развития обучающихся через приоритеты и ценности занятий физической культурой и спортом, основы и перспективы которых могут быть определены на различных ступенях возрастного становления. Приоритетность использования интегрированных технологий развития обучающихся выражены в нашем учреждении физкультурно – спортивной направленности, раскрывающих через единство образования, науки и спорта возможность целостного продуктивного решения задач деятельности воспитанников в структуре создаваемой спортивно-образовательной среды.

Продуктивная деятельность тренера - это совокупность персонифицированных возможностей развития обучающегося, определяющая высокие достижения в спорте и гарантирующая высокие результаты в плоскости самореализации и социализации, общения и культуры.

Некоторые виды продуктивной деятельности, которые могут использоваться как средство развития физических качеств в спорте:

Проектная деятельность.

Тренеры - преподаватели создают индивидуальные проекты тренировочных программ, привлекают своих воспитанников к участию в соревнованиях, участвуют в работе научно-исследовательских конференциях. 

Творческий подход к организации занятий.

Педагоги придумывают интересные методы, формы, приёмы, содержание, обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к виду спорта и потребность заниматься спортом.

Факторы продуктивной деятельности тренера преподавателя.

Тренеры – преподаватели нашего учреждения обладают личностными чертами такими как:

- эмоциональный самоконтроль,

- высокий уровень интеллектуального развития,

- устойчивость,

- активность

Также многие тренеры обладают особым типом поведения – гибким, иногда авторитарным.

К характерным чертам тренера - преподавателя можно отнести быстрое восприятие нового, стремление к творчеству, активное общение с коллегами, постоянное самосовершенствование.

Тренер – преподаватель должен обладать педагогическими способностями, иметь предрасположенность к успешному выполнению педагогической деятельности. Их классифицируют по-разному, однако полную характеристику отражают способности:

1. Познавательная способность - способность приобретать, перерабатывать, использовать информацию и знания.

2. Организаторская способность - способность грамотно подготовить и провести любое мероприятие.

3. Конструктивная способность - способность, направленные на построение педагогического процесса.

4. Способность к предвидению - способность иметь интуицию и воображение.

5. Коммуникативная способность - способность тренера устанавливать с воспитанниками наиболее благоприятные взаимоотношения.

6. Экспрессивная способность - способность педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств.

7. Дидактическая способность - способность обучать творчески, развивая мышление спортсменов.

8. Перцептивная способность - способность к адекватному восприятию, дающие возможность проникнуть во внутренний мир ученика.

9. Авторитарная способность - умение быстро завоевывать авторитет.

10. Мажорная способность, или оптимизм и юмор педагога, позволяют безболезненно предупредить и ликвидировать самый сложный конфликт.

11. Психомоторная способность обеспечивают умение вникнуть в механизм движения, выполняемого обучающегося, найти слабые моменты и усилить их.

12. Способность к концентрации и распределению внимания - способность держать в поле зрения всю учебную группу.

Тренер - преподаватель должен обладать культурой, проявляющейся в чувстве сдержанности и такта, целеустремленности, сопричастности и педагогической целесообразности применяемых педагогических мер, которые проявляются в процессе взаимодействия между тренером и воспитанником. Также он должен уметь выбирать вид индивидуальных занятий, средства, необходимые для решения поставленных задач, уметь грамотно и правильно выполнять физические упражнения, а главное - иметь четко сформулированное представление о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья. Тренер является примером для своих воспитанников, поэтому обязан показывать свою вовлеченность и заинтересованность. Если педагог обладает большим опытом и багажом знаний, то все равно не должен останавливаться. Всегда нужно стремиться к изучению чего-то нового. Для того, чтобы воспитанники ровнялись на тренера, педагогу следует завоевать авторитет. Его слова должны соответствовать действиям, а также отношение ко всем учащимся должно быть одинаковое.

Благодаря такому комплексу качеств личности обеспечивается высокая степень самоорганизации профессиональной педагогической работы, которая называют педагогическим мастерством.