Складчикова Яна Витальевна
timchenko2031@mail.ru
Статья «Профессия моей жизни-Учитель?»
Каждый раз ,когда у меня в детстве взрослые спрашивали ,кем я мечтаю стать , какую профессию выберу себе в будущем ,мои ответы очень удивляли взрослых. Как и все девочки дошкольного возраста , сначала я хотела быть певицей, принцессой, доктором ,что спасать жизни людей, хотела стать теми кого мы каждый день смотрим в телевизоре. Но с годами я становилась старше и мои предпочтения менялись: я вдохновлялась прекрасными книгами ,много узнавала разнообразной информацией.
Каждый из нас взрослеет и начинает осознавать, что в детская мечта, так и остается детской, поэтому мы выбираем нечто реальное с чем в дальнейшем захотим связать свою жизнь в будущем.
И вот каждый год ученики идут в школу и наступает 1 сентября. Когда я переступила порог школы, увидела свою первую учительницу, у меня загорелись глаза глядя на нее: как она разговаривает, как она объясняет новые темы ,как она с нами играет, рисует, как она элегантно выглядит . И вот я поняла ,что в будущем хочу стать учителем , похожей на свою первую учительницу.
Поэтому для меня любимая профессия –это конечно же профессия учителя, и я считаю что учитель один из главных и самых важных профессий, потому что все начинается с первого учителя, он помогает детям открывать мир, дают им дорогу в жизнь, делясь своими знаниями.
Для того что бы стать учителем необходимо любить детей, нужно обладать важными качествами как терпение, трудолюбие. Профессия учителя очень сложная , поэтому нужно ещё обладать талантом, которых дается не каждому, нужно уметь заинтересовать детей и уметь донести и объяснить все ясно и понятно. Также учителю необходимо обладать хорошей памятью, развивать свои умения и знания.
Мы всю жизнь живем и учимся , а учитель посвящает свою жизнь детям, что бы дать им эти знания и научить этими знаниями пользоваться. Каждый человек ,получая знания ,передает их следующему поколению. Благодаря этому , в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
Шло время. Увлечения менялись. А мой интерес к педагогической деятельности только все больше возрастал. К окончанию школы, естественно стали возникать множество главных вопросов: «кем быть?, куда идти учиться?, чему посвятить свою жизнь?». Ответить на эти вопросы ,долго думать не пришлось, так как в своей голове, с первого класса я мечтала стать учителем. Поэтому я решила связать свою будущую профессия ,конечно же с любимой профессией-учителя. Оставалось только превратить свои желания , и цели в смысл жизни. Добиться своей поставленных целей.
И вот я поступала в Макеевский педагогический колледж , в котором я отучилась 4 года. Окончив колледж я получила специальность «Учитель начальных классов, и педагог организатор». Почему я именно выбрала начальные классы, да потому что мой первый учитель был мои примером и идеалом учителя, это учитель с Большой буквы, и на которого я хотела быть похожей. Но жизнь людей меняется ,меняется и образование. Появляются новые методы воспитания, технологии ,формы ,стандарты. Когда мы проходили множество практик в школе, любовь к детям и занятиям с ними, к профессии , моя любовь к этой профессии только возросла. Как приятно наблюдать ,как детки не идут на занятия , а бегут на урок к тебе, как приятно видеть ,с каким огромным желание они получают новые знания, как детки делают успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности.
Как говорил Т.Н.Толстой «Любить –значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл ,то для чего я каждый день иду к детям начальной школы.
И вот я-учитель! Моя мечта сбылась! Передо мной открылись двери школы, куда я буду приходить теперь не ученицей, а учительницей! Когда я уже вышла на работу в 19 лет, взяла свой первый класс, я поставила перед собой множества целей и задач, я стремлюсь развивать множества качеств в личности ребенка такие как: индивидуальность, ответственность, целеустремлённость, инициативность, коммуникабельность.
Которые в дальнейшем позволят им успешно существовать в обществе. Конечно же все детки разные ,к каждому необходимо индивидуальный подход, тогда ребенок пустит в свой мир, научится доверять. Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые , доверчивые глаза, которые ждут новое ,интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами , наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Конечно каждому учителю необходим опыт, но с каждым годом работы все больше опыт наполняется другим содержанием , но по-прежнему приходить в класс для меня составляет большую радость. Как молодому специалисту были моменты трудности в педагогической работе, но всегда были коллеги ,которые и помогали, поддерживали, показывали пример стойкости духа в профессии. Только пройдя все трудности можно стать хорошим учителем.
Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир был напомнен любовью, верой и надеждой. Мне бы хотелось стать хорошим, добрым учителем, которого бы любили и уважали.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, гражданина своей страны –поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты ,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель-это не просто профессия, а целая жизнь!
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Подумав я могу сказать ,что я счастливый человек потому, что у меня уже есть замечательная семья и любимая профессия!