* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №33

«Аленький цветочек»

Родительское собрание

во второй младшей группе №12

«Фантазеры»

4до 5 лет)

«Безопасность детей»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Безопасность детей».

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного

поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства

ответственности за безопасность своих детей.

Задачи:

- обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход собрания.

Повестка дня:

1. Вступительная часть

2. Правила безопасного поведения

3. Разное.

1. Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)- нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровое и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
Опасности можно разделить на несколько групп:

2. Правила безопасного поведения «Безопасность детей в детском саду».

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за

безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные

предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты,

лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д.,

ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и

витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические

фрукты, пирожные и торты).

6. Нельзя приносить с собой:

- опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами,

игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.;

- острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки,

гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);

- мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).

7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасны).

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные

цепочки, кольца).

9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

10. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки. Пожалуйста,

помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться или её

может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не

нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы

будете переживать.

Пусть ваши дети будут здоровыми!

«Ребенок на улице». Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя

малыша в детский сад, гуляя по городу, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет. Участниками дорожного движения дети дошкольного возраста

являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс

обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое

поведение и поведение собственных детей. Мы в детском саду

сделаем все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи

ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности.

Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

«Ребенок в природе».

Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Правила безопасности в природе
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым.

«Безопасность ребенка в быту»

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе

воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения

ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой

интерес к окружающим их предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер

предосторожности, который включает в себя безопасность всех

составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых

(родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на

длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из

окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование

какими приборами для него категорически запрещено.

-Займите ребенка безопасными играми.

-Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости

открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

-Перекройте газовый вентиль на трубе.

-Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой –

опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

-Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны

находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь

достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя

насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много

времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не

сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

-Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все

электроприборы, представляющие для него опасность.

-Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и

легковоспламеняющиеся предметы.

-Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты

(таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения.

Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи,

отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен,

одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его

предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность

жизнедеятельности!

«Ребёнок и другие люди». Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не

вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без

сопровождающего.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

1. не разговаривай с незнакомцем;

2. не садись в машину к незнакомцу;

3. не играй по дороге домой;

4. не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать

невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя

зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый - это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: "Я его не знаю!". Родителям

необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах

они не пришлют за ним незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к

милиционеру.

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда

нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему

необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то незнакомым через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита - проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам" или: "Я позвоню в полицию, они приедут, и все решат". Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.

В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть

записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или

других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на

виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и

экстремальных служб города - 01, 02, 03.

Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научиться говорить. Так же по

возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свое

имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что,

если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить

помощи, но не у каждого встречного.

Расскажите, как выглядит милиционер, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглянет милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции.

Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться

каждый житель города - независимо от того, взрослый он или ребенок.

«Ребёнок и компьютер»

В последнее время стали актуальны Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Советы родителям:

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

 Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

4. Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

 Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

- «Терроризм» - это одно из самых страшных преступлений в мире, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Все террористы – преступники и чтобы добиться своих целей, они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. 

Скорее всего, Вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Задача родителей и педагогов - объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице  бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду. 

Уважаемые родители!

 Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
1)  не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; 
2)  отойти на безопасное расстояние;
3)  сообщить о находке взрослому.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

а) пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; 
б) брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
 Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ:
·       Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!);
·       Быть  НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ  к людям, которые следуют впереди или позади Вас;
·       НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади;
·       ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада;
·       Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации.

Помните! Безопасность детей в Ваших руках!

Источники

потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается

пользоваться:

спички;

газовые плиты;

печка;

электрические розетки;

включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться

(зависит от возраста):

иголка;

ножницы;

нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для

детей местах:

бытовая химия;

лекарства;

спиртные напитки;

сигареты;

пищевые кислоты;

режуще-колющие инструменты.

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций. Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т.д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые)

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на

площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы) .

Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на

профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде

одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т.

к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих

болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедиться, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий) .

4. Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и

индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не

разрешать ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых гороки самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая

личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

7. Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных

ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком

младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (неподходить к собакам/кошкам)

9. Рассказать ребенку о представляющих опасность для здоровья

мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка в

безопасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следить за ребенком.

Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с

правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических мер

зависит безопасность вашего ребенка! Берегите себя и своих детей!

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

4.Разное:

-Опоздания

-коррупция

- забирать детей можно с 16 лет (доверенность)

-записываться в журнал, если задержатся с утра

-больных не приводить