ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РОДНОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

На 2023- 2024 учебный год в 5 классе учатся двое обучающихся ОВЗ: 7.2. (задержка психического развития, грубая дисграфия, дислекция), 7.1. (дисграфия, дислекция). Родной язык и литература – сложные предметы. Поэтому уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Обоим нужен индивидуальный подход. Основная задача изучения детьми с ОВЗ предмета родной язык- открыть школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его.

Помимо задач по обучению необходимо решить следующие задачи:

- повысить самооценку ребёнка;

- расширить представления обучающегося о мире в целом;

- усилить положительное отношение к учебной деятельности.

Применяю разноуровневую дифференциацию на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке, текущая проверка усвоения пройденного материала, самостоятельные и контрольные работы, организация работы над ошибками, уроки закрепления.

Теоретический материал даю в ознакомительном плане и опираюсь на наглядные представления учащихся. Положительную роль в развитии внимания, мышления, памяти, развитии речи играет словарно-орфографическая работа.

Итак, при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья следует придерживаться следующих правил работы:

На уроках следует осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития.

Используя разнообразные методы, средства и организационные формы работы, следует создавать специальные условия обучения (применение занимательных средств, наглядности, чередование умственной и практической деятельности, использование специальных коррекционных методик), которые максимально активизируют познавательную деятельность, развивают логическое мышление, формируют навыки учебной работы, запоминание учебного материала, концентрации внимания.

Учитывая особенности психической и эмоциональной сферы детей, учитель должен относиться к ним с особым педагогическим тактом, деликатно оказывать помощь каждому ученику, отмечая положительное, тем самым развивая веру в свои силы.

Для предотвращения

переутомляемости

и повышения работоспособности, применять разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Для детей с ОВЗ необходимо снижение объема и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам и контрольных работ по русскому языку.