Разминка warming up для вовлечения и мотивации учеников на уроках английского языка.

Для учителя английского одним из самых важных аспектов начала занятия является создание правильного настроя. Никому не секрет, что первые несколько минут урока могут существенно повлиять на то, насколько вовлечёнными и мотивированными будут ученики на протяжении всего занятия. Именно здесь на помощь приходят разминочные упражнения.

Пока ученики не сосредоточатся, они не смогут усвоить новую информацию. Разминки помогают переключить внимание учеников. Например, разминки могут помочь, если ученики устали после школы или работы, испытывают стресс или озабочены личными проблемами, или пришли на урок слишком взволнованными или уставшими.

Независимо от того, работает ли учитель с новичками, которым нужна дополнительная уверенность в себе, чтобы говорить, или с продвинутыми учениками, которые хотят усовершенствовать свои навыки, правильная разминка поможет им включиться в работу и подготовиться к предстоящему уроку.

Что такое разминочное упражнение? Разминка — это короткое увлекательное задание или упражнение, которое выполняется в начале урока. Дело не только в том, чтобы заставить учеников размять голосовые связки или повторить базовый словарный запас. Нужно мысленно подготовить их к предстоящему уроку, чтобы они чувствовали себя комфортно, и создать среду, благоприятную для обучения.

Разминочные упражнения — это не просто способ скоротать время. Они служат нескольким важным целям в классе для изучения английского языка:

Активизация Предварительных Знаний

Одна из основных целей разминки - активизировать имеющиеся у студентов знания о теме или структуре языка. Это подготавливает их к обучению и помогает вспомнить соответствующую лексику.

Например, если учитель проводит урок о покупках, он можете начать с разминки, в ходе которой учащиеся обсудят товары, которые они часто покупают, чтобы подготовиться к изучению лексики, связанной с покупками.

Укрепление Доверия

Разминки помогают учащимся начать говорить, что особенно важно для ребят, которые могут испытывать волнение при использовании нового языка.

Начав с задания, не требующего особого напряжения, преподаватель помогает ученикам почувствовать себя более комфортно и уверенно, подготовив их к более активному участию в уроке.

Создание интереса и мотивации

Хорошо подобранное разминочное упражнение привлекает внимание учащихся и пробуждает любопытство. Оно подготавливает почву для урока, делая тему более интересной или понятной.

Например, при проведении урока о путешествиях, учитель может начать с разминки, в ходе которой ученики поделятся информацией о местах для отдыха, о которых они мечтают, чтобы настроиться на предстоящий урок.

Создание позитивной среды для обучения

Атмосфера, которая создаётся в начале занятия, имеет решающее значение для вовлечённости учащихся. Разминки помогают задать дружелюбный, непринуждённый тон, который побуждает учащихся участвовать в занятиях, не боясь совершать ошибки.

Разминочные упражнения помогают учащимся переключиться и подготовиться к работе на английском языке. Они сразу же заставляют учащихся думать на английском, даже если они ещё не уверены в себе.

Более того, разминки способствуют формированию чувства общности в классе. Будь то простой вопрос о том, как прошёл их день, или весёлая игра, это помогает всем расслабиться. Ученики привыкают друг к другу, и атмосфера в классе становится позитивной и готовой к обучению.

Вот несколько творческих упражнений для разминки, которые помогут эффективно зарядить энергией учащихся всех уровней:

Рассказывание историй с Эмодзи

Это задание подходит для всех уровней владения языком и является отличным способом совместить языковую практику с творчеством.

Перед занятием учитель собирает набор случайных эмодзи на слайде презентации (используются эмодзи, которые можно интерпретировать по-разному). Учитель показывает эти эмодзи на экране и просит учеников составить короткий рассказ или предложение, используя их.

Например, если показать улыбающееся лицо, кусок пиццы и собаку, ученики могут придумать такую историю: «I walked my dog and ate pizza.».

Что увлекательного в этом задании, так это то, что оно заставляет учащихся быстро думать и побуждает их выражать свои мысли в увлекательной форме, не испытывая стресса. Оно также помогает преодолеть любые культурные различия — эмодзи понятны во всём мире!

Для начинающих это может быть простое упражнение с предложениями, а для продвинутых учеников можно составлять более сложные и подробные рассказы.

Цепочка слов

Это упражнение на разминку идеально подходит для взрослых, подростков и начинающих изучать английский язык. Цель состоит в том, чтобы развить быстроту мышления и попрактиковаться в словарном запасе, составляя непрерывную цепочку слов, в которой каждое слово начинается с последней буквы предыдущего слова.

Учитель выбирает любое слово, например “apple”. Следующий игрок должен придумать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова (например, «elephant»). Игроки по очереди произносят слова, начиная с последней буквы предыдущего. Пример: “elaphant” → “tiger” → “rabbit”.

При этом, слова не могут быть повторены. Игроки должны произнести свое слово вслух и при необходимости произнести его по буквам. Используется ограничение по времени (например, 30 секунд на ход), чтобы игра шла быстрее.

Игра заканчивается, когда никто не может придумать новое слово, или когда побеждает последний оставшийся игрок!

Это занятие — интересный способ улучшить словарный запас и навыки аудирования в интерактивной среде.

Поворот сюжета

Это занятие идеально подходит для взрослых, подростков и учащихся среднего уровня. Цель состоит в том, чтобы развить творческие способности, попрактиковаться в рассказывании историй и расширить словарный запас, коллективно создавая историю, в которой каждый игрок добавляет по одному предложению.

Учитель начинает с простого предложения, например: «Once upon a time there lived a curious fox». Следующий игрок добавляет одно предложение, чтобы продолжить историю. Каждое новое предложение должно быть связано с предыдущим. Игроки по очереди добавляют по предложению, чтобы создать связную и увлекательную историю.

Пример: «The fox loved walking in the forest» → «One day she found a hidden cave».

Каждое предложение должно иметь смысл и быть связано с историей. Игроки должны стараться использовать разнообразный словарный запас и структуры предложений. Используется ограничение по времени (например, 10 секунд на ход), чтобы поддерживать темп.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не добавит по предложению или пока история не достигнет естественного завершения. Это занятие увлекает учащихся и развивает творческие способности, навыки слушания и говорения в весёлой и совместной обстановке.

Таким образом, разминочные упражнения — это не просто способ скоротать время в начале урока. Это мощный инструмент, который помогает вовлечь учеников, задать тон уроку и создать позитивную атмосферу в классе.

Ссылки на источники:

https://fb.ru/article/303413/razminka-rechevaya-dlya-detey-opisanie-tehniki-i-otzyivyi-rechevaya-razminka-na-urokah-angliyskogo-yazyika

https://www.englishdom.com/blog/uprazhneniya-dlya-razgovornogo-anglijskogo/

https://tefl-tesol-certificate.com/blog/leksicheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka