РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ

Развитие логического мышления у детей 6-7 лет играет важную роль в их интеллектуальном и личностном становлении. Этот этап развития направлен на формирование таких навыков, как: анализ информации, принятие взвешенных и обоснованных решений и решение различных задач. В это время происходит становление способности ребенка мыслить последовательно, логически и системно. Это возраст, когда дети начинают активно использовать логику в повседневной жизни, поэтому важно помочь им развить эти навыки.

Один из приёмов, направленных на тренировку логики у детей старшего дошкольного возраста — это игры и упражнения, в которых участники должны использовать рассуждения, чтобы решить задачу. Например, перед воспитанниками ставится задача составить последовательность из картинок или слов, чтобы рассказать историю. Также можно использовать головоломки, кроссворды, загадки и другие игры, которые требуют от ребенка умения устанавливать логические связи.

Еще один метод достижения прогресса в тренировке логического мышления — это чтение книг и обсуждение прочитанного. Так, в ходе беседы с воспитанниками можно задать им вопросы о том, что произошло в книге, почему герои поступили так или иначе, какие последствия их действий. Это поможет научиться обрабатывать информацию и формулировать выводы.

Также не менее важно научить детей навыкам решения задач и поиска решений. Для этого можно предлагать им различные задачи, где требуется применение логики. Например, попросить перелить жидкость из одного сосуда в другой (пи условии их разных объемов), чтобы получить определенное количество воды.

Важно осознавать, что тренировка логического мышления у детей старшего дошкольного возраста - это постепенный процесс, который требует времени. Не стоит ожидать мгновенных результатов, но если регулярно заниматься с ребенком, то они не заставят себя долго ждать.

В заключение хотелось бы отметить, что развитие логического мышления у детей дошкольного возраста — это одна из важнейших задач в формировании их личности. Упражнения, направленные на классификацию и анализ причинно-следственных связей, помогают детям развивать этот навык. Безусловно, это требует терпения и постоянства, но результаты, которые можно достичь, стоят всех усилий.