Для каждого человека достижение успеха в определенной сфере жизни имеет огромное значение. Некоторым людям приоритетным является достижение выдающихся результатов в спорте, другие стремятся к творческому вдохновению, а ещё для кого-то научные исследования являются важнейшей областью.
Когда речь идет о школьниках, их приоритетом должно быть стремление к высоким результатам в учебе. Но как можно вдохновить ребенка на достижение этой цели?
В настоящее время в образовании перед каждым учебным курсом стоит задача формирования предметных компетенций. Эти компетенции включают в себя фундаментальные и практические знания, умения и навыки, которые позволяют выполнять типичные виды деятельности. Преподаватели и классные руководители ставят перед учащимися следующие задачи:
- Освоить систему учебной деятельности, развивая навыки обучения и умение применять методы познания, характерные для каждого предмета, что важно для создания синтеза знаний.
- Овладеть различными методами поиска и анализа информации, научиться ориентироваться в современном информационном пространстве.
- Способствовать развитию коммуникативной культуры, научить учеников понимать и уважать разные точки зрения и мнения.
- Помочь ученикам определить собственное отношение к окружающей реальности.
Все это необходимо для успешного усвоения знаний в современном информационном обществе.
Для классных руководителей главной задачей является мотивировать учеников на поиск и развитие своих знаний, умений и навыков. В мире технологий и информации очень важно уметь выбирать то, что будет полезно для дальнейшего роста.
Современная система обучения постоянно развивается, и на классных руководителей ложится ответственность за развитие и воспитание учеников. Внеурочная деятельность и классные часы должны не только влиять на нравственные аспекты, но и способствовать расширению знаний по разным предметам. Классный руководитель должен быть в курсе современных трендов и использовать нестандартные методы обучения, так как живя и обучаясь в эпоху технологий, важно, чтобы методы обучения способствовали прогрессу, а не препятствовали ему.
Многочисленные исследования посвящены новым методам обучения, особенно интерактивным методам. Они позволяют обучать разные предметы более эффективно. Именно поэтому, на мой взгляд, классные руководители должны активно использовать интерактивные методы для стимулирования мотивации и развития знаний, умений и навыков учеников.
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной активности и независимости учащихся. Отличие интерактивных методов от активных заключается в том, что они ориентированы на более широкое взаимодействие между учениками, а не только между учениками и преподавателем.
Для многих учеников классный руководитель служит примером для подражания, их мнение имеет высокий авторитет, и часто оно считается последним словом. Именно поэтому классный руководитель играет важную роль в формировании и развитии ключевых компетенций учеников.