МБУ ДО ДШИ им. А.В.Варламова

Преподаватель Куракина М.А.

Тема: «Развитие навыка самостоятельной работы юных пианистов»

(из опыта работы)

Большой опыт работы с детьми даёт возможность осознать значение навыка самостоятельной работы юных музыкантов.  Для того, чтобы ребенок мог закрепить усвоенный материал урока нужны условия
для домашних занятий: наличие инструмента (фортепиано), соблюдение тишины во время занятий, помощь взрослых в прочтении  заданного в дневнике и так далее.

Я всегда узнаю: какие домашние условия для занятий? Прихожу к ученикам домой, узнаю: сколько комнат, где рабочее место ученика для уроков, в этой же комнате инструмент, есть ли младшие братья и сестры, проживают ли вместе пожилые родственники (бабушки, дедушки). Зачем мне нужна эта информация? Исходя из условий проживания составляем вместе с родителями расписание домашних занятий ученика, учитывая, что в это время его игра на фортепиано не будет мешать спящим младшим братьям или сестрам, а также отдыхающим пожилым родственникам.

Далее учитываем дополнительные нагрузки ученика( расписание  его спортивных секций, танцевальных кружков, занятий иностранными языками и т.д.). Не хочу сказать, что я одобряю многочисленные нагрузки моего первоклассника, но, принятые решения родителей ученика для меня- закон. Конечно, я стараюсь объяснить, что для успешных, а главное результативных занятий в ДШИ не должно быть много дополнительных кружков, предлагаю что- то перенести на будущий год, а в этом помочь малышу с обучением на фортепиано.

Объясняю ещё и ещё, что без домашних занятий ребенок не будет успешно продвигаться, это как в спорте, как в танцах: только регулярные занятия. После того, как составлено расписание всех занятий моего первоклассника, объясняю родителям, что я звоню ученику во время его домашних занятий на предмет проверки. У меня есть график домашних занятий всех моих учеников, чтобы приучать малыша к систематическим занятиям, воспитывать трудолюбие у него, я могу проверить. Зная, что преподаватель может звонить, некоторые заранее предупреждают о непредвиденных ситуациях, болезни ребенка и тому подобное. Конечно, результат самостоятельной работы ученика зависит от его первоначальных данныхнимания, памяти, музыкального слуха, усидчивости и просто физического здоровья.

Я знаю, что все поддается коррекции, но в разной степени. С первых шагов обучения ребенка нужно учить рационально использовать время, которое отведено на подготовку заданного. Развивая любовь к труду, нельзя перегружать ребенка, ставя перед ним невыполнимые задачи, которые могут привести к потере веры в свои силы.

Литература:

1.И.Гофман Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре»

2.Н.В. Савин Педагогика Учебное пособие для учащихся. Москва «Просвещение» 1072г.

3 Л.Баренбойм Путь к музицированию. Ленинград «Советский композитор» Ленинградское отделение 1979г.