РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т.п.).
 Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.
 Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества.
 Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
 В организации изодеятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.
 Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей.
 Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом (используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения и пр.).
 Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.
 Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств.
 Освоение технических приемов изодеятельности не доминирует и не подменяет создания художественно-выразительного образа.
 Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию.
 При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям.
 Вовлекают детей в коллективные формы изодеятельности (создание панно, декораций и пр.).
 В коллективных формах изодеятельности создают условия для самореализации каждой) ребенка (совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).
 Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла.
 Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо и т.п.).
 Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.).
 Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности.
 Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.).
 Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру.
 Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных цветов и др.).
 Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета'.
 Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.).
 Развивают умение выстраивать композицию.
 В соответствии с возможностями детей приобщают их к различным живописным жанрам (рисование с натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.).
 Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки.
Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.
Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.
Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).
 Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками.
 Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.
 Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.
Предметно-развивающая среда:


Набор дымковских игрушек;
Набор жостовских подносов;
Набор хохломской посуды;
Набор филимоновских игрушек;
Набор богородских игрушек.

Искусство. Сказки о художниках.
Альбомы: ?Государственная Третьяковская галерея?; ?Русская народная игрушка? 













































Серии картин: 
?Домашние животные?
?Дикие животные?
?Мы играем?
?Наша Таня? ?Времена года?
Альбомы: ?Говори правильно?, ?Птицы?
?Методические указания к картинам по развитию речи? Гербова В.В.
Диафильмы по произведениям детской художественной литературы и ознакомление с явлениями общественной жизни и окружающим Диапозитивы по ознакомлению с окружающим.
Настольный плоскостной театр
Театр петрушек Кукольный пальчиковый театр
Теневой театр. магнитофон. 
Дидактические игры, настольно-печатные игры.
Серии картин: предметных, сюжетных, пейзажных. Комплект зондов для поставки звуков, для артикуляционного массажа.
Дыхательные тренажёры, игрушки
Серия демонстрационных картин ?Все работы хороши?, ?Кем быть?, ?Круглый год?.
Логопедические альбомы для обследования детей с выраженными нарушениями речи.
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. 
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
Лото, домино по изучаемым темам.
?Играйка? ?Играйка- грамотейка?
Настольно – печатные дидактические игры
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа
Разрезной и магнитный алфавит
Алфавит на кубиках 
Слоговые таблицы
Магнитные геометрические фигуры