РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гайнуллина И.Р., воспитатель МБДОУ 175 Советского района г. Казани

Творчество, с одной стороны, считается высочайшей формой энергичности человека, как взрослого, так и ребенка, созданного уже в процессе взаимодействия с общечеловеческими ценностями, с иной стороны, оно уже считается главным моментом самостоятельной, которая свойственно взрослому и любому ребенку. Основой всестороннего развития детей считается творческая работа, в следствие этого формирование творческой активности дошкольников считается одной из весомых и своевременных задач юного поколения [1].

В свою очередь театральная работа самих детей как источник формирования креативных возможностей это средство, которое имеет возможность содействовать развитию детской индивидуальности, раскрытию их колоссальных способностей и творческой активности.

Само понятие активность обозначает не просто деятельность, не ее образ и не ее положение, а как раз способность личности автономно и инициативно назначить задачи, переносить знания, способности и умения из одной области в иную, при данном творческая активность проявляется в самых различных видах деятельности. Некоторые ученые рассматривают активность как характеристику самой личности, ее инициативы, стимулами которой считаются ключевым образом содержание и характер деятельности [5]. Чем выше уровень развития активности, тем более благоприятны предпосылки для роста самостоятельности человека.

Нужно обозначить то, что в дошкольном возрасте логическое мышление начинает активно формироваться. Развитие восприятия, скопление навыка в практических действиях, уровень памяти, фантазии создают ситуацию уверенности в собственных целях. Ребенок 5-7 лет имеет возможность устремляться к отдаленной представляемой цели, в то же время, выдерживая мощное волевое напряжение в течение достаточно долговременного времени. Разглядим возрастные особенности становления творческой активности дошкольников средней группы (4-5лет): в данный период складываются предпосылки для их формирования; развивают способности самостоятельной творческой деятельности; фантазия уже нацелено на то, чтобы воплотить впечатления, приобретенные многократно в творческой и продуктивной деятельности; творчество носит проективный характер; развитие их личной позиции.

Ведущими формами развития творческой активности дошкольников считается: совместная творческая работа дошкольников с взрослыми в рамках игр на уроках или праздничных днях, организация кукольного музея или же театрального уголка в группе; независимая театральная деятельность в детском саду; мини-игры в группе в детском саду с использованием кукол, к примеру, петрушка, маша и т. д [3, с. 101]. Ведущими способами развития творческой активности дошкольников в средней группе это: способ креативного разговора; метод моделирования ситуаций; метод ассоциаций.

Мною было разработано комплексно-тематическое планирование и проведены занятия по развитию творческих способностей и творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности. (Таблица 1)

Таблица 1

Комплексно-тематическое планирование развитиятворческой активности дошкольников в театральной деятельности в средней группе

Тема «Карусель».

Выявление умений детей ускорять и задерживать темп речи.

Тема «Скажи фразу».

Определение у ребенка уровня интонационной выразительности речи.

Загадки на тему «Сказки».

Укрепление познаний у детей о любимых сказочных персонажах.

Этюд «Полеты Бабы Яги».

Зафиксировать и расширить познания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Пантомима «Маленький гном».

Квалифицировать уровень пластической выразительности у детей, умения обладать своим телом.

Этюд «Домовой в кадушке».

Зафиксировать и расширить познания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Пантомима «После дождя».

Квалифицировать уровень пластической выразительности у детей, умения владеть своим телом.

Этюд «Русалочий омут».

Зафиксировать и расширить познания ребят о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Создание образа «Несуществующее животное».

Развивать у детей умение выделять зрительные признаки различных животных в окружающем мире. Учить детей транслировать свое эмоциональное состояние различными способами выражения: речью, чувствами, движениями.

Пантомима «Осторожные мышата».

Квалифицировать уровень пластической выразительности у детей, умения применять выразительные жесты.

Упражнения на развитие зрительного внимания «Фотоаппарат».

Развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Сценки-миниатюры по сказке «Кот, петух и лиса».

Квалифицировать уровень возможности выражать эмоции с помощью мимики, применить жест.

К примеру, были проведены такие мероприятия как этюд «Полеты Бабы Яги». Зафиксировали и расширили познания детей о хорошо знакомых сказках с участием такого же персонажа как «Баба Яга». Создали у детей группы радостное, эмоциональное настроение. Родители выполнили домашнее задание устроили личное представление по предстоставленной теме. Исполнили роли, принимали участие в создании текста этюда.

Пантомима «Маленький гном». Воспитывали у детей чувство взаимопомощи. Создали условия для обогащения детско-взрослых отношений способами музыкально-игровой, театрализованной работы. Формировали у детей и родителей способностей театрализации; развивали коммуникативные навыки у детей и родителей; вовлекали родителей в организованную образовательную работу с учетом интересов и потребностей детей; обогащали детско-родительских отношений навыком общей музыкально - художественной деятельности; развивали позитивное отношение ребенка к себе и иным людям. Родители выполнили домашнее задание сделали собственное представление по предоставленной теме. Приготовили костюмчикикостюмы.

Сценки-миниатюры по притче «Кот, петух и лиса». Улучшали певческие возможности детей. Развивали умение выразительно транслировать образы персонажей русской этнической сказки. Воспитывали приверженность и внимание к произведениям русского народного творчества. Родители выполнили домашнее задание устроили собственное представление по предоставленной тематике. Перечитали дома сказку, которую лицезрели ранее. Приготовили декорации и костюмчики для представления. Исполнили роли, принимали участие в разработке текста этюда, родители учавствовали в театральной деятельности. Итогом всей программы послужили у детей впечатления, обостряющие ощущения гордости за родителей, которые принимали участие в театрализованных постановках [4, с. 115].

Следовательно, уровень развития творческих способностей и творческой активности у дошкольников в театральной деятельности станет достаточно высоким при соблюдении надлежащих критерий: в случаве если по отношению к организации данного вида деятельности формируются особые условия; стимулирующая творчество эмоционально-положительная обстановка в группе; проведение цикла театрализованных занятий; включение детей в практическую театрализованную деятельность, в процессе которой идёт укрепление и понимание приобретенной на занятии информации.

Список использованной литературы

АНКЕТА/ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

Информация о конференции

Дата конференции

В сборник Молодой ученый

Информация о статье

Название статьи

Развитие творческой активности дошкольников в театральной деятельности

Название дискуссионной площадки

1. «Цифровые гуманитарные науки и образование: стратегии, практики, перспективы».

Информация об авторе / авторах / научном руководителе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Место работы / учебы

Уч. степень, звание, должность / курс

Контактный телефон

E-mail

Автор 1

Шумская Лидия Андреевна

УВО «Университет управления «ТИСБИ»

Старший преподаватель

+79600860191

Shumskaya_55@mail.ru

Автор 2

ГГайнуллина Ильсия Ренатовна

МБДОУ №175

Студентка группы ЗПК-21/2

+79600478205

www.gainanova@mail.ru

Автор 3

Научный руководитель

Дополнительная информация

Требуется ли справка о принятии статьи к публикации

Информация о почтовом отправлении

Нужен ли печатный экземпляр сборника? Если да, то сколько.

ФИО получателя бандероли

Почтовый адрес для отправки печатных экземпляров сертификатов и сборника (при заказе)

Адрес указать в следующей последовательности: индекс, страна, город, улица, дом, кв. / оф./ каб.

Кому:

 

Куда: