Речевое развитие детей 5-6 лет

Ключевыми аспектами в подготовке детей к школе являются улучшение речи старших дошкольников, способности логично, последовательно и связно выражать свои мысли, а также развитие фонематического слуха.

До пяти лет происходит формирование правильного звукопроизношения, однако не у всех детей получается научиться четко произносить все звуки в словах и предложениях. Некоторые дети могут иметь проблемы с произношением звуков, которые могут быть вызваны проблемами со структурой или подвижностью органов артикуляциилибо из-за недостаточного развития фонематического слуха. Важно, чтобы родители обратили на это внимание. Необходимо незамедлительно обратиться к специалистам-логопедам, чтобы они определили корень проблемы с произношением и разработали индивидуальную программу для исправления дефектов речи.

Изменение интонации, высоты и силы голоса - это навыккоторым владеет большинство детейОни могут использовать его для достижения цели своего высказывания, напримерчтобы задать вопрос или выразить восклицание. В возрасте пяти лет важно обеспечить стабильный темп речи. Как быстрота или медлительность речи могут повлиять на качество общения, например, нечеткое произношение и запутанность.

Развитие умения анализировать звукиПри правильном подходе к обучению, ребенок научится определять не только расположение звуков в слове (в начале, середине или конце), но и устанавливать точное положение каждого звука в слове, называя их последовательностьЭто является важным этапом в обучении грамотности.

Увеличение лексического запаса. Со временем, лексический запас человека значительно увеличиваетсяСложно точно определить количество слов, которые мы в настоящее время употребляем, в отличие от предыдущих лет. В этом возрасте, наша память начинает работать более эффективночто способствует естественному увеличению лексического запаса без особых усилий. Один раз воспринятая лексема легко добавляется в активный словарный запас.

Дети овладевают не только общепринятыми способами изменения слов и создания новых, но и нестандартными вариантамиприобретая грамматическую компетенциюкоторая включает правильное использование морфем и уменьшение ошибок в словообразовании. Тем не менее, возможны неточности при использовании форм с чередованиями звуков и форм множественного числа существительных в разных падежах.

Формулировка таковаМладенец высказывает свои мысли в достаточно сложных предложенияхвнимательно отвечает на все вопросы собеседника и способен описать события, которые он сам наблюдалочень четко и ясно.

Как вы общаетесь с ребенком, какие интонации и эмоции вы используете в речи, все это влияет на качество речи вашего ребенкаКроме тогоисправление ошибок в речи малыша - это один из способов заботиться о его интеллектуальном ростеХорошо структурированныйэстетически привлекательный и ясно выраженный язык не только способствует коммуникации, но и служит инструментом мышления.

Для достижения навыков грамотной речи у ребенка:

Вы можете помочь ребенку начать разговор, задав ему вопросы или просив рассказать о чем-то интересномВажно проявлять настоящий интерес к ответу ребенка. Например, можно попросить его поделиться своими впечатлениями от похода в музей, совместной прогулки или просмотра мультфильма.

Вы можете помочь ребенку развивать внимательность к языкуесли показываете ему картинки, рассказываете сказки и обращаете внимание на необычные слова и выражения, которые можно использовать в своей речи. Это поможет ему лучше понимать язык и говорить более грамотноВсевозможные ситуации, такие как перемещение на транспорте или прогулка, могут быть использованы для развития у детей речи. Литература предлагает множество игр, направленных на повышение словарного запаса и улучшение разговорной речи у детей дошкольного возрастаПримеры таких игр включают «Укажи свои любимые игрушки», «Назови всех зверей, которых ты знаешь», «Перефразируй фразу», «Опиши свою одежду» и другие. Рекомендуется проводить эти игры вместе с детьми.

В каждом семействе имеется литература для детейкоторую можно использовать для улучшения речи ребенка. Рекомендуется провести совместное чтение книг, обсудить незнакомые слова, попросить ребенка поведать о понравившейся части, рассмотреть и проанализировать иллюстрации. Предложено попросить нарисовать своего любимого персонажа, чтобы продвинуть развитие речи у детей систематически. Взрослые должны помнить, что речь не наследуется, а зависит от окружающей речевой среды, поэтому важно обеспечивать ребенка благоприятной речевой средой. Поэтому очень значимо, чтобы старшие люди формировали такую обстановку для разговоров с молодыми, что бы они были постоянными. Будьте внимательны, уважаемые старшие!

Не стоит спешить с темчтобы все рассказать и объяснить самостоятельно (взрослые часто с этим ошибаются). Ребенку следует предоставить возможность самому рассказать и объяснить, не ограничивать его во времениВ случае необходимости, взрослый может помочь словом или подкорректировать произношение, но главное, чтобы ребенок имел возможность высказатьсяа взрослый внимательно слушал, не перебивал, не торопил и не отвлекался.

Развиваем речь, играя!

Детский языковой навык развивается под воздействием речи окружающих взрослых.

«Назови лишнее слово»

Человек старшего возраста произносит несколько слов, и просит ребенка выделить одно из нихкоторое не подходит к остальным по какой-то причине. Затем ребенок должен объяснить, почему выбранное слово является "лишним". Все слова, среди которых нужно выделить "лишнее", являются именами существительными.

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

«Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;



« Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер



«Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар —.

тарелка, ваза, чашка —.

лист, трава, крокодил —.


"Подбери словечко"

Возможно заняться развлечениемтребующим использования мяча, перебрасывая его между собой.

О каких объектах можно употребить прилагательноеобозначающее "недавно произведенныйили "только что сделанный" (атмосфераогурчик, хлебец, бриз); "имеющий длительный срок существования" (домикбревенчатый стволперсонатуфля); "доступный в последнее время" (булочка, новость, газета, скатерть); "бывший в употреблении довольно долгое время" (мебель, сказка, книга, бабушка); "только что полученный" (молочкомясковареньице); "имеющий длительный срок существования" (кресло, сиденье, оконце).


«Волшебные очки»

Человек предлагает вам вообразить, что вы надеваете волшебные очки, которые заставляют все вокруг окрашиваться в определенный цвет (например, красный, зеленый, желтый, синий и т.д.). Посмотрите вокруг в волшебные очки и назовите цвет предметовкоторые вы видитенапример: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и т.д.



Рекомендации родителям

· Верьте в силы ребенка!

· Обучайте в игре!

· Умейте выслушать ребенка.

Будьте внимательны к томукак ваш ребенок говорити тонко подшучивайте над неправильно произносимыми звукамиРегулярное отслеживание речи вашего ребенка поможет ему быстрее и успешнее усвоить правильное произношение звуков.

Важно следить за своим языкомпотому что словакоторые говорят взрослые, могут оказывать влияние на развитие лексических и грамматических навыков у детей, как в хорошую, так и в плохую сторону.

Важно не забывать поощрять своего ребенка даже за маленькие достижениявыражая ему свою признательность и уважение как можно чаще.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests