* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;}

Воспитатель детского сада МБДОУ ДС №221

Город Челябинск ул. Бажова 24а

Касимова Екатерина Сергеевна стаж (2 года)

+7-908-583-50-61

Moska-90@mail.ru

Тема статьи:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФАОП ДО

Аннотация. Статья рассматривает проблему речевого развития старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Проблема речевого развития старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является актуальной, так как она затрагивает множество детей, которые испытывают сложности в общении и восприятии информации. Эти нарушения могут включать артикуляционные дефекты, задержку речевого развития, недостаток словарного запаса и другие проблемы, которые могут оказывать отрицательное влияние на учебу и социализацию ребенка.

Старшим дошкольникам с тяжелыми нарушениями речи часто требуется поддержка дополнительная и специальные методы обучения, чтобы помочь им развить навыки коммуникации. Они могут испытывать трудности в понимании и использовании языка, что затрудняет их взаимодействие с другими детьми и взрослыми.

Согласно программе «ФАОП» дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» одним из основных направлений является формирование связной речи обучающихся с тяжелыми нарушения речи.

Одним из основных направлений в области образования, связанных с развитием речи, является формирование связной речи у обучающихся с трудностями в развитии. В данном периоде основное внимание уделяется стимуляции речевой активности обучающихся. Они формируют мотивационно-потребностный аспект речевой деятельности и развивают когнитивные основы: восприятие, внимание, память, мышление. Для развития фразовой речи обучающихся используются приемы комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям и по иллюстративному материалу. Для совершенствования планирующей функции речи обучающихся, их обучают планировать основные этапы предстоящей работы. В сотрудничестве с педагогическими специалистами и самостоятельно, детям предлагается составлять простейший устный отчет о содержании и последовательности действий в различных сферах деятельности.

Педагогические работники создают условия для развития коммуникативной активности обучающихся с трудностями в развитии в быту, в играх и на занятиях. Педагоги предлагают различные ситуации, позволяющие модулировать социальные отношения в игровой деятельности. Они создают условия для расширения словарного запаса через эмоциональный, бытовой, предметный, социальный и игровой опыт обучающихся.

У обучающихся активно развивается способность использовать речь в повседневном общении, а также стимулируется использование речи в познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и других областях развития. Педагогические работники могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития обучающихся, например, отвечая на вопросы "почему?" и "когда?", обращая внимание обучающихся на последовательность повседневных событий, различия и схожести, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, и дополняя их вербально.

В сфере ознакомления, обучающихся с культурой чтения литературных произведений педагогические работники читают им книги и стихи, а также вспоминают содержание прочитанного и обсуждают его вместе с детьми, способствуя пониманию текста. Детям, которые желают читать сами, предоставляется такая возможность.

Для формирования мотивации, обучающихся к школьному обучению, в работу по развитию речи, обучающихся с трудностями в развитии включаются занятия по подготовке к обучению грамоте. Эту работу осуществляют воспитатель и учитель-логопед, учитывая особенности и возможности развития, обучающихся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Содержание занятий по развитию речи тесно связано с содержанием логопедической работы, а также работой других специалистов, занимающихся с детьми.

Список используемой литературы

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования