-
Важно, чтобы поручаемые задания соответствовали способностям ребенка. Предлагая слишком сложные задачи, вы рискуете подорвать его уверенность и самооценку.
-
Поднимайте самооценку тревожного ребенка, предварительно выражая веру в его успех. Подчеркивайте положительные моменты в ходе выполнения заданий и создавайте поддерживающую атмосферу.
-
Избегайте сравнений с другими детьми, особенно если они не в пользу ребенка. Лучше сравнивайте его с его собственными достижениями и неудачами, мотивируя на постоянное совершенствование.
-
Старайтесь избегать ситуаций соревнования и публичных выступлений для тревожных детей. Не ставьте их в позу "кто первый".
-
При публичных моментах предоставьте возможность ребенку отвечать индивидуально, чтобы избежать лишнего стресса.
-
Помните, что неизвестность может вызывать тревожность у детей. Поэтому при заданиях следует давать четкий план и объяснения о том, как выполнить задачу.
-
Используйте критику осторожно и в разумных дозах, учитывая, что тревожные дети чувствительны к ней. Избегайте публичных выговоров.
-
Постарайтесь давать объяснения на примерах, близких ребенку.
-
Обращайтесь к ребенку по имени чаще, чтобы укрепить его связь с вами.
-
Поощряйте ребенка и за маленькие успехи, чтобы поддерживать его мотивацию.
Рекомендации для учителей по взаимодействию с тревожными детьми