Рекомендации для учителей по взаимодействию с тревожными детьми

  1. Важно, чтобы поручаемые задания соответствовали способностям ребенка. Предлагая слишком сложные задачи, вы рискуете подорвать его уверенность и самооценку.

  2. Поднимайте самооценку тревожного ребенка, предварительно выражая веру в его успех. Подчеркивайте положительные моменты в ходе выполнения заданий и создавайте поддерживающую атмосферу.

  3. Избегайте сравнений с другими детьми, особенно если они не в пользу ребенка. Лучше сравнивайте его с его собственными достижениями и неудачами, мотивируя на постоянное совершенствование.

  4. Старайтесь избегать ситуаций соревнования и публичных выступлений для тревожных детей. Не ставьте их в позу "кто первый".

  5. При публичных моментах предоставьте возможность ребенку отвечать индивидуально, чтобы избежать лишнего стресса.

  6. Помните, что неизвестность может вызывать тревожность у детей. Поэтому при заданиях следует давать четкий план и объяснения о том, как выполнить задачу.

  7. Используйте критику осторожно и в разумных дозах, учитывая, что тревожные дети чувствительны к ней. Избегайте публичных выговоров.

  8. Постарайтесь давать объяснения на примерах, близких ребенку.

  9. Обращайтесь к ребенку по имени чаще, чтобы укрепить его связь с вами.

  10. Поощряйте ребенка и за маленькие успехи, чтобы поддерживать его мотивацию.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests