Учитель русского языка и литературы
Горковенко Татьяна Петровна
89609846720
pomeshkina.tanya@yandex.ru
«Ревизия итогов Великой Отечественной войны 1941-1945гг. как один из факторов деструктивного влияния на сознание современной российской молодежи».
Не для кого сегодня не секрет, что историю Великой Отечественной и Второй мировой войн уже более 60 лет определённые влиятельные силы во многих государствах, особенно в тех, которые повинны в их развязывании, упорно пытаются исказить, переписать заново, внести существенные коррективы. Одним из главных направлений такой ревизии является постепенное уравнивание фашизма и коммунистической идеологии СССР. Объявление равной ответственности Германии и СССР за развязывание Второй мировой войны. По их логике Вторая мировая война – это итог пакта Молотова – Риббентропа. Создаётся идеологическая конструкция, когда победителями окажутся только те, кто выжидал в этой войне,– США и Великобритания. В последующем, Россия, которая объявила себя правопреемницей СССР, будет объявлена единственной страной, несущей до сих пор ответственность за развязывание Второй мировой войны и будет объявлена необходимость всех «цивилизованных» стран совместно, как и во время войны против фашизма, решить русский вопрос. Мы видим, как сначала, они хотят Победу отделить от идеологии, потом - от СССР, а потом окажется, что единственные действительно важные и имеющие право на существование ценности – это отсутствие духовных и нравственных ценностей вообще. Это прагматизм, который наиболее полно себя воплотил в немецких концлагерях – фабриках смерти и однополых браках современной Европы. Как они связаны? И те и другие отрицают нравственные ценности, различение добра и зла. Они построены на «знании» и толерантности, когда не существует ОЦЕНКИ поступка, а существует только ПОТРЕБНОСТЬ.
Яркий пример тому мы видим в политике наших соседей, где показывают народу, у которого несколько миллионов представителей воевало в Красной Армии, а 150 тысяч — в так называемой освободительной армии УПА, пытаются представить как героев именно последних. Схожую картину можно наблюдать и в Прибалтике, где пальма первенства «латышей, воевавших за независимость» достаётся легионерам, а не красноармейцам. Нельзя оправдать совершение военных преступлений утверждением, что они воевали за национальную свободу. Уничтожение представителей других национальностей не ведет к свободе.
Все это оскорбление не только ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны, но и памяти всех участников Второй мировой войны, в том числе многочисленных ее жертв. Фашизм осужден мировым сообществом. Осуждены и те, кто активно сотрудничал с нацистами, независимо от национальности, вероисповедования или приверженности той или иной идеологии. Попытки реабилитации, а тем более героизации данной категории лиц есть ни, что иное, как попытки реабилитации фашизма, и именно так они должны восприниматься мировым сообществом.
Некоторые европейские школьники всерьёз утверждают, что Европу освобождали Соединённые Штаты Америки. Но мы же знаем, что это не так, что Европа была освобождена в значительной степени усилиями Советского Союза, конечно, при поддержке союзников из других стран.
Британский военный историк Макс Гастингс отмечает, что каждая из стран-победителей «вышла из Второй мировой войны уверенной в том, что ее собственная роль была решающей в победе» над нацизмом. Граждане США считают, что именно они выиграли и Первую, и Вторую мировые войны — об этом идет речь во всех американских учебниках, фильмах, книгах и воспоминаниях солдат, что в большей степени влияет на общенациональную память о событиях тех дней.
С сожалением можно отметить, что и в нашей стране периодически появляются те, кто смотрит на итоги нашей победы альтернативно, а точнее фальсифицирует нашу историю. Не так давно подобным занимался фонд Дж. Сороса. Гранты имели избирательный характер и присуждались только тем, кто историю нашей страны и, особенно ее советского периода, отражал исключительно в негативном аспекте. Вся история СССР воспринималась не иначе как история тоталитарного режима, переход от которого к демократии является величайшим достижением современного российского общества. При этом все позитивное, имевшее место в советский период истории России или же замалчивалось, или же осознанно искажалось. Таким образом, по сути, осуществлялась идеологическая обработка, прежде всего, научно-педагогического сообщества России, которое в последующем и должно было принимать непосредственное участие в фальсификации истории своей страны.
Не лучше поступают и некоторые деятели культуры в современной России, писатели и кинематографисты, когда победу нашей армии делают исключительно усилиями «штрафбатов» и рисуют фашистов как жестоких, но не чуждых рыцарству «белокурых бестий».
«Если вы хотите победить врага – воспитывайте его детей», говорят китайцы. Современная молодёжь воспитывается сегодня не только в семье и школе, но и всем, что мы называем информационным воздействием. При этом именно эта категория людей объект целенаправленного информационного воздействия в силу несформировавшегося мировоззрения, являющегося, по сути, иммунитетом от деструктивного влияния. Умы молодых людей, как губка впитывают в себя всё, что видят, слышат, и далеко не все способны критически и правильно перерабатывать информацию.
Направления информационного воздействия не так безобидны, как может показаться на первый взгляд, это: фальсификация основных событий истории России и представление их в искаженном дискредитирующем виде; далее девальвация и уничижение национального самосознания; формирование агрессивного образа России, россиян, противопоставление ему остальных народов; насаждение установок, направленных на формирование бездуховности, потребительства по принципу «бери от жизни все, что хочешь», «здесь и сейчас».
Итог всего этого: забвение исторических и памятных событий своей Родины; преклонение перед зарубежными, в основном евро-атлантическими стандартами поведения; размывание традиционных для России морально-нравственных ценностей; безразличие к интересам общества и окружающих; иждивенчество, потребительство, желание получать материальные благам любой ценой; вседозволенность. В сознания молодого поколения нивелируются позитивные ассоциации, связанные с историей своей страны, ее современным состоянием, целями и задачами эффективного развития. Пример тому различного рода рейтинги, «уродливых памятников», в разряде, которых «Мужество» в Брестской крепости и «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане. Несомненно, подобные акции были спланированы и направлены на оскорбление исторической памяти народов нашей страны, связанной с событиями Великой Отечественной войны. Антироссийским содержанием наполняются различного рода развлекательные программы, реклама, ток-шоу, контента в социальных сетях, блоги и даже онлайн игры. Наши же, отечественные информационные ресурсы не всегда могут эффективно противодействовать негативному информационному воздействию, это не в их экономических интересах.
Уже через 10-15 лет к управлению страной придут представители современной молодежи, сегодня являющиеся основным потребителем информационной продукции. К сожалению, наше общество в стремлении соответствовать евроатлантическим стандартам позволило воспитывать наших детей на информации, порочащей историю страны, в том числе касающуюся событий Великой Отечественной войны. В результате уже сейчас поколение и 90-х последующих лет в своем большинстве не может вразумительно сказать, о том кто, такие молодогвардейцы, Александр Матросов, генерал Карбышев.
Сознание большинства молодых россиян уже в определенной мере переформатировано. И те, кто за этим стоит останавливаться не собираются. Главная задача гражданского общества в России, противостоять всему этому негативу.
Это наш долг перед 26 млн. человек, отдавших жизнь за наше будущее. Ничто не могло сломить их общую волю к Победе. Поднялись все — и стар и млад. Героизм был великий. И народ победил. Ценой невиданных страданий и потерь, которые не уложить в сухие цифры. Нашей армии удалось остановить победное шествие фашистов и остановить их на пути к мировому господству. Усилиями нашей армии и тыла, был достигнут коренной перелом в войне в 43 году. На протяжении всей Великой Отечественной войны советско-германский фронт приковывал к себе основные силы противника. Военные действия между советскими и немецко-фашистскими войсками носили очень напряжённый характер. По своей длительности и активности, размаху и упорству, они не идут ни в какое сравнение с боевыми действиями англо-американских войск. Так о каких альтернативных взглядах, о какой много вариантности истории победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. может идти речь. Решающая роль в разгроме фашизма принадлежит Советскому Союзу, это не теорема, а аксиома.
Очень важно, чтобы наши дети знали и понимали это. Уинстон Черчилль сказал, что политики ориентируются на будущие выборы, а государственные деятели – на будущее поколение. Очевидно, настало время ориентироваться на будущие поколения России. А точнее ориентировать молодёжь в правильном направлении.
Мы ныне живущие, народ страны победившей фашизм, особенно современные молодые педагоги не должны стоять в стороне от этой проблемы, не в коем случае не допускать того, что наши дети будут героизировать или жалеть фашистов подобно гимназисту Десятниченко, ходить по улицам в фашистской униформе и стрелять в людей, улыбаться на уроках, когда речь идёт о блокадном Ленинграде.
Жаль, что сегодня мало кто из родителей дома с детьми говорят о нашей великой истории. Бег времени стремителен и неумолим, то, что было 80 лет назад современным детям кажется очень далёким. Прадедушки ветераны сегодня редкость. Чем дальше отдаляет нас время от событий Великой Отечественной войны, тем громче и назойливее звучат высказывания относительно того, что «не так воевали», «не так победили», «а уж когда победили, так такое натворили».
Думаю, что именно, мы учителя с правильными патриотическими ориентирами остались тем может и последним связующим звеном между исторической правдой и современной молодёжью, кто должен не дать забыть, то, что названо великой победой нашего народа в последней как хотелось бы думать страшной войне человечества. Нужно помнить, о том, кто принёс самую высокую цену на алтарь победы, чьими усилиями эта победа была завоёвана.