Родительское собрание

в 1-б классе

по теме:

ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Клуководитель:

Т.И.Паницкая

Протокол №4 от 15.05.2024 года.

Родительское собрание в 1 «б» классе.

Тема: «Привитие интереса к учебной деятельности»

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____ человек.

Отсутствовали: родители – _______ человек.

Повестка дня.

1. Беседа «Привитие интереса к учебной деятельности»;

2. Подведение итогов первого года обучения.

3.Беседа на тему: «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»;

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Паницкая Т.И.

Беседуя на тему «Привитие интереса к учебной деятельности» было выведено следующее:

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», бывает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы мало эффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Совет №1. Поощряйте детские вопросы. Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом – старайтесь дать исчерпывающий на него ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Совет №2. Оказывайте содействие. Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное, интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Совет №3. Рассказывайте истории успеха. Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, имя которых вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу, этот человек не достиг бы таких высот.

Совет №4. Формируйте окружение. Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Совет №5. Наблюдайте за обстановкой. Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Совет №6. Воспринимайте спокойно плохие оценки. Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку справиться надлежащим образом с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников – подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Совет №7. Контролируйте нагрузки. Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным и счастливым, и достигать всё новых и новых высот!

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).
Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.
Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Решили: принять к сведению выше изложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Паницкая Т.И. Она ознакомила родителей с результатами итоговой комплексной диагностики. Обратила внимание на наиболее частые пробелы в знаниях.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Паницкая Т.И., которая обратила особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

По четвёртому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.

Председатель родительского комитета / М.В./

Классный руководитель /Т.И.Паницкая/

По четвертому вопросу классный руководитель обратил особое внимание на тему

«Острые углы семейного круга. Воспитание сознательной дисциплины».

Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и общее развитие ребёнка. В связи с этим хотелось бы обратиться к словам Ю.Рюрикова: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий»

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем. Русская пословица говорит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящён нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье. Мы познакомимся с некоторыми типами неправильного семейного воспитания, хотя на самом деле их не перечесть. Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребёнка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменить методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребёнка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребёнком его дальнейшая жизнь. Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль ещё в 19 веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Всё воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания. Контроль необходим ребёнку. Потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребёнок теряется в окружающем мире, среди людей, правил. Вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребёнка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля. Которые бы соответствовали возрасту ребёнка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Понимание ребёнка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесёт благо и ребёнку, и родителям.

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный работник. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое свое слово и поступок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и решили поговорить с вами на собрании.

Некоторым взрослым кажется, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным. Однако случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным признакам. А в сущности, далеко не всякого ребенка, отличающегося послушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, то есть таким, у которого это качество стало как бы свойством характера.

Очень часто родители не желают понять ребенка, увидеть себя его глазами. Поэтому, чтобы изменить поведение ребенка и его самого в лучшую сторону, родителям прежде всего нужно изменить себя. Понять это нелегко. Ведь для этого потребуется преодолеть инерцию стереотипов отношения к детям. И самый живучий из них – взгляд на ребенка как на послушного исполнителя воли взрослого.

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители вольно или невольно воспитывают его прежде всего своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом.

Запреты родителей – «не бери», «не трогай», «не ходи», «не лезь», «не мешай» – и наказания за их нарушение оказываются серьезной помехой на пути активного развития ребенка и обретения им нравственного опыта. Чтобы ребенок стал добрым, заботливым, нужно предоставить ему возможность проявлять доброту и заботу о других людях и непременно не только радоваться его добрым делам, щедрости, отзывчивости, но и самим всегда и везде поступать так же, никогда и ни в чем не допуская расхождения между словом и делом.

Школьная дисциплина — одна из форм проявления дисциплины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного заведения, соблюдение учащимися правил взаимоотношений с учащимися и учителями, принятых правил и предписаний. Являясь составной частью нравственности, дисциплина учащихся основана на личной ответственности и сознательности, она готовит ребенка к социальной деятельности. Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транспорте, в общественных местах. В семье и школе необходимо познакомить детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров и др.

Школа много теряет в воспитании сознательной дисциплины из-за того, что не всегда соблюдает регламентации жизни и деятельности учащихся, а именно она, по словам

А. Макаренко, \"должна с первого же дня поставить перед учеником твердые, непререкаемые требования общества, вооружать ребенка нормами поведения, чтобы она знала, что можно и чего нельзя, что похвально и за что не похвалят \"