Сенчева Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов, педагог – психолог,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А. С. Пушкина»

Я – родитель, а это значит…

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

Формы вовлечения родителей в формировании мотивационной сферы обучающихся. (Тренинговые упражнения).

1 упражнение.

(Необходимо распределить участников на 4 группы, каждая группа получает на ватмане задание, выполняет и потом защищает).

Как отучить ребенка от самостоятельности.

Как занизить самооценку ребенка.

Быть родителем плохо.

Быть родителем хорошо

.

Вывод: Успешность ребенка зависит от отношения родителей к обучению и воспитанию его. Его поддержки, контролю.

2 упражнение.

«Перенос качеств». (Родители выполняют индивидуально, не зачитывают вслух, просто рассуждают про себя).

Разделите лист по вертикали на две части.

В первой части напишите положительных 5 качеств вашего ребенка, затем 5 отрицательных качеств.

Поразмышляйте над тем, что написали. Родился ли ребенок с этими качествами, или они появились у него позже (вспомните, при каких обстоятельствах); есть ли у кого – то из ваших родных, близких такие же качества, может быть, что-то есть и у вас?

Подумайте, почему отрицательные качества вам особенно неприятны: может быть, есть у кого-то из родных, эстетически некрасивы, доставляют вам много хлопот.

Вспомните, что вашим родителям не нравилось в вас. Как они с этим боролись, и какой был результат.

Назовите «отрицательные» качества другими словами, найдите в них что-то положительное.

3 упражнение.

Эти сочинения пишут ребята до собрания. Педагог зачитывает на собрании, НО не указывает ФИ ребенка. (Информация к рассуждению, размышлению для родителей).

Темы сочинений:

«Мои родители – это…»,

«Идеальный родитель – это…»,

«Если бы я был родителем…»