* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФАООП»

Подготовила: Курникова В.А.,

учитель начальных классов

ШМО классных руководителей 30.10.2023г.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к обучающимся. В настоящее время классный руководитель должен идти в ногу со временем, быть методически и психологически подкованным, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность обучающихся своего класса.

Являясь классным руководителем 2-ого класса, я стараюсь в своей деятельности применять не только известные формы воспитательной работы, но и включать в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяют исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно -  эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т. д.

Для эффективной работы в системе воспитания перед собой ставлю следующие задачи:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация творческой деятельности.

1 сентября нового учебного года мною был проведён воспитательный час « Я - примерный ученик». Я рассказала ребятам интересные факты о них, учениках, для того, чтобы они поняли, что учеником быть не так уж и просто.

- За время учебы в средней школе ученик решает около 30 000 задач;

- Прочитывает 800 000 страниц текста;

- Получает около 2000 отметок и т.д.

Провели игру «Весёлый этикет», где ребята в игровой форме повторяли правила поведения в школе, зачитаю некоторые из них:

Правила поведения на уроке

На

контрольных не списывай у двоечников. Списывай только у отличников.

Старайся сидеть на первой парте. Тогда после звонка на перемену ты первым добежишь до столовой!

Не пиши на партах всякую чепуху. А пиши только самое главное, например: «Спартак»

-

чемпион

!, «

Вася - дурак!»

Содержи свои тетради в чистоте. Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в «Крестики-нолики» или в «Морской бой»

Правила поведения на перемене

На перемене не дергай девчонок за косички: гораздо интереснее делать это на уроке.

Бережно обращайся с учебниками. Помни: это твое главное оружие в школьной драке!

Всегда пропускай девочку вперед: сзади  ее гораздо удобнее дергать за косичку.

Не обижай ребят из младших классов: они такие ябеды

Инсценировали стихотворения из цикла «Вредные советы»:

Собираясь на учёбу, ты особо не спеши,

Посмотри, что есть в Инете, или фильмы для души.

А потом без сменки даже, без тетрадок и пенала

Ты беги скорее в школу, где звенит уже звонок.

И не бойся появленья в дневнике отметок страшных - 
Ведь без них гораздо меньше всем запомнится урок.

В конце занятия подвели итоги: как должен вести себя ученик в школе.

Регулярно провожу беседы о добре и зле, добром отношении к окружающим, любви к животным и людям.

Слежу за тем, чтобы все дети выполняют свои трудовые обязанности в соответствии с графиками дежурств по классу и по школе. На урок приходили со звонком, не опаздывали, следили за порядком и чистотой в классе. В конце четверти провели генеральную уборку в классе: навели порядок в кабинках, в папках. Помыли парты, подоконники. Постоянно веду работу по воспитанию бережного отношения к школьным учебникам, своему рабочему месту. Также регулярно провожу беседы на тему «Личная гигиена».

Всегда стараюсь с учениками своего класса участвовать в школьных мероприятиях: конкурсах рисунков, тематических неделях и т.д.

Регулярно с ребятами посещаем мероприятия в детском отделении центральной районной библиотеки, где ребятам предлагается участие в литературных квестах, интеллектуальных играх, различных акциях.

Проводили викторину, приуроченную к 85-летнему юбилею хабаровского края (20 октября).

Поучаствовали с ребятами в международном конкурсе по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов и дошкольников, где ребята заняли 3-и места.

Совместно с учителями начальных классов организовали выезд в кинотеатр «Октябрь», где ребята самостоятельно покупали билет на автобус, билет в кинотеатр, стояли в очереди в магазине и самостоятельно покупали себе конфеты.

Провели внеурочное занятие «Дарит осень чудеса», где ребятам предлагалось поучаствовать в различных играх, связанных с временем года – осень.

Подводя итоги вышесказанному, могу сказать что, обучающиеся моего класса активно участвуют в делах, которые я им поручаю, охотно выполняют все задания. У нас всегда весело и поучительно проходят внеурочные мероприятия. С удовольствием посещают библиотеку, очень любят экскурсии. Считаю, что воспитательную работу в своем классе организую правильно и продуктивно.