Поведенческий аспект в системе ценностей 

Человек – созидатель собственной судьбы, а, следовательно, развитие страны в которой он проживает, зависит от выбора и масштаба деятельности каждого человека.. Иметь смысл – значит иметь объективное разумное назначение, быть причастным к объективному разумному бытию. То есть имеет смысл та деятельность, которая служит разумной, достойной цели, которая имеет за собой объективное разумное основание. Осмысленной может быть жизнь и деятельность, руководимые не случайными действиями, не игрой произвола, а единым, разумным, высшим началом, проникающим все стороны жизни (в том числе экономической) до конца.
Убедимся на личном опыте, что в большинстве своём наше собственное поведение подчинено эгоистичным мотивам, сиюминутным желаниям. Последствия бывают более тяжёлыми при отсутствии разумной цели не только у отдельной личности, но и у целого народа и всего человечества. Если данные цели рассматриваются как достаточные и самодовлеющие, а не как средства для высших целей, если в достижении только экономических преобразований усматривается высшая цель существования человека на земле, то возникает вопрос о бессмысленности развития. Получается бесконечный и лишённый всякого смысла процесс без начала и конца, в котором каждая ступень развития выступает средством для другой и где, в конечном счете, исчезает сама цель.
Поэтому определение цели является основанием для любой деятельности.
Может возникнуть сомнение по поводу воплощения в жизнь такого идеала  человеческих х отношений, и что это сродни утопии. Конечно же, человечество не придумало более разумного политического строя, чем государство, и в нём всегда существовало социальное неравенство. 
Человечество вступило в новую эпоху, характеризующуюся глобализацией и ужесточением конкуренции, стремительностью перемен, быстрым старением технологий, профессий, идей, повсеместным проникновением Интернет, появлением новых форм организации отношений. И это не просто очередные изменения ранее существующей эпохи, это уже принципиально новая стадия человеческого развития. 
Объединяет все разнообразие высказываемых мнений одно – признание того, что человечество вступает в новую фазу своего существования, переходит к новой технологической революции, ведущей к трансформации социума. И чем скорее человечество признает это и сможет адаптироваться к нему, тем меньшей будет вероятность появления масштабных психологических конфликтов, как в мире, так и в самом человеке. Или, как говорил еще Э.Тоффлер, избежать ?шока будущего?. Шок будущего – это феномен времени, продукт сильно ускоряющегося темпа перемен в обществе. Он возникает в результате наложения новой культуры на старую.
Неспособность человека влиться в быстрый темп современной жизни ведет к попытке найти ответы в алкоголе, наркотиках, религиозных сектах, террористических организациях для того, чтобы самому не думать, не брать на себя ответственность за свои поступки, а отдать свою жизнь в чужие руки.
Сегодня наступает момент, когда наиболее актуальным для современного общественного мировоззрения становится идея креативной деятельности человека, поиск новых поведенческих норм в соответствии с новым социальным контекстом, возможность определения рационалистических критериев становления ?новой этики?. Поэтому ради выживания человечества и решения всех его острейших проблем необходимо переходить к гуманитарному, социально-ориентированному мышлению, когда целью развития становится человек, а средством – те технологии (социальные технико-экономические), которые могут и должны обеспечивать коэволюцию человека, общества и природы.