В современной цивилизации, образование стало задачей формирования компетентных, свободных, инициативных и ответственных людей, которые могут действовать в условиях неопределенности. Для решения этой задачи, возникла новая педагогическая фигура - тьютор, который обеспечивает индивидуализацию образования.
Тьютор - это специалист, который изучает интересы ребенка и создает условия для его развития. Он появился в XIV веке в Британских университетах и начинал свою работу как посредник между профессорами и студентами, помогая составлять расписание и объясняя, как применять академические знания на практике.
С течением времени, функции тьютора значительно расширились. В настоящее время, тьютор работает по принципу индивидуализации образовательного процесса, так как стандартизированное обучение не всегда эффективно. Тьютор становится незаменимым человеком в образовании, помогая сделать процесс обучения наиболее эффективным именно для каждого ребенка. Он также может быть полезен в инклюзивном образовании, где его задача - помочь детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе, организовать их учебу и помочь в их развитии.
Если ваш ребенок не знает, чем он будет заниматься в будущем и не имеет интересов, потерял мотивацию к получению образования, хочет научиться самостоятельно ставить цели и обращаться с информацией по самообразованию или планирует перейти на индивидуальный учебный план, тьюторская программа сопровождения может быть очень полезной. В семейном образовании, тьютор играет особенно важную роль, так как родителям без педагогического опыта может быть трудно грамотно составить индивидуальный план обучения.
Роль тьютора как помощника школьника
Тьютор играет важную роль в школьном и семейном образовании, помогая ребенку определить свой вектор развития на ближайшее будущее. Для этого обычно проводятся несколько личных консультаций, которые могут быть проведены дистанционно в случае семейного образования. Работа тьютора состоит из нескольких этапов.
Роль тьютора в мире профессий
Прежде чем описать специфику профессии "тьютор" и сравнить ее с другими социально-педагогическими профессиями, необходимо понимать, что профессия - это специально организованная деятельность, требующая специальной подготовки и служащая источником средств существования для практикующего человека. Профессия также подразумевает наличие группы людей, выполняющих однотипную деятельность, а также определенные связи и нормы поведения в этой группе. Следовательно, профессия - это особая форма социальной организации трудоспособных граждан, связанных единством однотипной деятельности, профессиональным сознанием и профессиональной этикой.
Несмотря на свою девятисотлетнюю историю, профессия "тьютор" может быть отнесена к категории новых, инновационных профессий для отечественного образования и российского общества в целом. Она появилась и получила распространение в процессе общественного развития, связанного с необходимостью перехода России на стадию информационного, постиндустриального общества.