Самоанализ использования технологии деятельностного метода обучения на уроках математики

Ключевой задачей образования на сегодняшний день является формирование у учащихся умений и желания учиться, способности к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, умению работать в команде. Конструктивно выполнить эти задачи образования помогает деятельностный метод обучения.

Реализуя данную технологию, придерживаюсь следующей системы дидактических принципов:

Принцип деятельности – конструирую урок таким образом, чтобы ученик получал знания не в готовом виде, а добывал их сам, осознавая содержание и формы учебной деятельности.

Принцип непрерывности – обеспечиваю преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных особенностей развития детей.

Принцип целостности – добиваюсь формирования у учащихся обобщенного системного представления о мире.

Принцип минимакса –

стараюсь обеспечивать

освоение

учащимся

содержания образования на максимальном для

него

уровне и его усвоения на уровне социально безопасного минимума, т.е. государственного стандарта знаний.

Принцип психологической комфортности

создаю доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, диалоговых форм общения.

Принцип вариативности

выстраиваю обучение таким образом, чтобы формировать у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества – максимально ориентируюсь на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

На практике я применяю диагностику определения уровня обученности, предложенную педагогом П.И. Третьяковым:

Тест для определения обученности

1. Сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее…

I уровень - различение

2. Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу…

II уровень - воспроизведение

3. Отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи, что может быть общего, выдели единичное, обобщи…

III уровень - понимание

4. Выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то, какие-то свойства…

IV – уровень умений (репродуктивных)

5. Сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи, разыграй, выведи…

V уровень – перенос (творческие умения)

Вывод: позитивная динамика качества обученности учащихся, высокие показатели на ГИА и ОГЭ по математике дают основания считать применение технологии деятельностного обучения математики целесообразной и эффективной.