Сценарий праздника
«Посвящение в юные музыканты и художники»
Пояснительная записка
Данное мероприятие проводится в школе искусств ежегодно.
И уже по сложившейся традиции, в основе праздника - действие, где ребята-первоклассники посвящаются в юные музыканты и юные художники.
Ребята выступают (играют на своих музыкальных инструментах, поют в хоре, рисуют, играют), знакомятся с преподавателями школы, с другими учащимися, с классами школы, с музыкальными инструментами.
Праздник посвящения в юные музыканты и художники всегда проходит ярко, весело и задорно.
Ребята приходят нарядные, с родителями, друзьями.
В конце праздника произносится клятва первоклассников и награждение их свидетельствами юного музыканта и юного художника, а также памятными подарками.
14 октября 2022г состоялось мероприятие в Черноисточинской детской школе искусств «Посвящение в юные музыканты и художники» по данному сценарию.
Роли:
-Ведущий
-Концертмейстер
-Скрипичный ключ - сопровождает учащихся-музыкантов
-Палитра - сопровождает учащихся-художников
-Кисть художника - сопровождает учащихся-художников
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги и дорогие ребята!
Я рада приветствовать Вас в нашем зале детской школы искусств.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших первоклассников, давайте познакомимся с ними.
Ведущий: Вот уже позади сентябрь и я уверена, что каждый из вас за этот небольшой отрезок времени, успел для себя приоткрыть дверь в увлекательный мир – музыки и изобразительного искусства, и чему-то научился.
Выходят палитра и кисточка, палитра плачет, кисточка ее успокаивает.
Палитра: Ну, как же таааак!?
Кисточка: Не расстраивайся, дорогая палитра, мы сейчас все найдем!
Ведущий: Ребята, это же друзья всех художников кисточка и палитра! Но почему палитра плачет? Что случилось?
Кисточка: На палитре было много разных цветов, но они все потерялись!
Ведущий: Не грусти, дорогая палитра, мы с ребятами найдем все пропавшие цвета, а пока, мы с нашими первоклассниками музыкального отделения споем для всех песню, чтобы никто не грустил.
Концертмейстер: удивленно и взволнованно: Что это? Исчезли все ноты! Остался только нотный стан. Показывает чистые нотные листы. Как же мы теперь будем петь?
Нужно срочно найти все ноты и вернуть их на место (обращается к детям)
Ведущий: Вы готовы помочь нам в этом? Только где же мы будем их искать?
Я знаю, кто может нам помочь!
Отгадайте, о ком идет речь в моей загадке?
Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется – ключ… (скрипичный)
Звучит музыка. Выходит Скрипичный ключ
Скрипичный ключ:
Всем привет! А вот и я!
Ждали вы меня друзья?
Я- скрипичный ключ большой!
Не дверной и не речной.
Вы запомните меня,
Ноты все – моя семья
Ведущий: Уважаемый скрипичный ключ! В нашей песне разбежались все ноты, а без них мы не можем ее исполнить. Подскажите нам, пожалуйста, где их искать?
Скрипичный ключ:
Вот так горе, да беда
Разбежалась вся семья!
Ноты можно отыскать,
Если следопытом стать!
Ничего не пропускайте,
Будьте вы внимательны,
И тогда ваша мелодия
Вернется, обязательно.
Ведущий: Дорогие первоклассники, Вам предстоит совершить настоящее путешествие по нашей школе. В каждом кабинете вы будете получать задание. После его правильного выполнения сможете найти: одну заветную ноту или цвет для палитры.
Ведущий: - Как вы думаете, сколько заданий вас ждёт? Верно, 7! Так как в музыке всего 7 музыкальных звуков, а в радуге 7 цветов.
Кисточка:
Я знаю, куда идти, дорогие художники отправляйтесь за мной!
Художники-первоклассники уходят в классы ИЗО.
Квест для художников:
Кабинет 1 «Смешай цвета»
Ведущий: Дорогие наши первоклассники, вам нужно найти все цвета, чтобы наша палитра была снова красивая.
Палитра: Я волшебная палитра, с моей помощью художник смешивает краски и получает нужные цвета.
Палитра: Ребята, а вы знаете, что получится, если смешать разные цвета?
Дети выполняют задания. Палитра и кисточка подсказывают первоклассникам.
Палитра и Кисточка: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, давайте возьмем зеленый цвет для нашей палитры.
Кабинет 2 «Мастера кисти и красок»
Ведущий: Это кабинет, в котором занимаются старшеклассники, они уже многое умеют и создают настоящие картины. Если вы будете хорошо учиться, то скоро тоже начнете рисовать за мольбертами, как настоящие художники.
Кисточка: Давайте ребята посмотрим на картины великих русских художников. Ой, как же так: они рассыпались на кусочки – давайте соберем их снова.
(На экране картины художников, дети собирают пазлы с этими картинами)
Когда все пазлы собраны, кисточка вручает детям еще два цвета палитры.
Кабинет 3 «Смешные портреты»
Кисточка: Это наверно один из любимых заданий всех первоклассников.
Кисточка: Одна команда будет рисовать мой портрет.
Палитра: А другая команда - мой.
Палитра: Но не все так просто, ведь рисовать вы будете с закрытыми глазами: один человек из команды рисует, а все остальные ему подсказывают.
Дети рисуют палитру и кисточку.
Палитра: Вы справились с заданием, молодцы! Вот вам еще два цвета для вашей палитры.
Кабинет 1 «Цветные танцы»
Кисточка: Ребята, сколько цветов радуги вы уже нашли? Да, много, но нужно еще один последний – фиолетовый!
Палитра: Мы немного устали, пока выполняли все задания, мы хотим отдохнуть, попрыгать и побегать.
Кисточка: Хорошо, тогда последнее задание: сейчас будут звучать песни о разных цветах радуги, вы можете танцевать и прыгать, но как только вы услышите название какого-нибудь цвета, вы все должны замереть на месте.
(Звучат песни, дети танцуют и замирают)
Квест для музыкантов
Ведущий: Первая нота спряталась в кабинете, где живут музыкальные инструменты, в названии которых спряталось два итальянских слова – ФОРТЕ и ПИАНО.
Учащиеся 1 класса (музыканты) отправляются в классы «Фортепиано».
Кабинет 1. «Фортепиано»
Ведущий: В этом кабинете живут музыкальные инструменты, которые многим из вас уже знакомы.
Это громкое «форте»! Это нежное «пиано»!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Ведущий: Давайте ребята, послушаем, как звучит инструмент Фортепиано. (Звучит Детская песенка «Птичка», в исполнении учащегося 1 класса)
Сейчас мы пройдем в соседний класс, где нас ждет первое задание
Кабинет 2. «Фортепиано»
Ведущий: Композиторы разных эпох и стран писали фортепианную музыку. Один из них, уже известен вам по некоторым произведениям.
Послушайте два музыкальных произведения из Детского альбома и попробуйте догадаться, о каком композиторе идёт речь?
Скрипичный ключ вручает ноту с подсказкой (изображение баяна)
Звучит «Болезнь куклы» и «Новая кукла»
Вы догадались, о каком композиторе идёт речь?
Верно: этот композитор – Пётр Ильич Чайковский.
А написал он – «Детский альбом».
вручается нота с подсказкой (картинка домры)
(Проходим в кабинет народных инструментов)
Кабинет 3 «Народные инструменты аккордеон, домра»
Ведущий: Мы попали с вами в кабинет, народных музыкальных инструментов. Многим эти инструменты знакомы по русским народным сказкам, песням, потешкам. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете название этих музыкальных инструментов.
Для этого вам нужно отгадать загадки о русских народных инструментах. Последняя моя загадка будет для вас подсказкой, где искать следующую ноту.
Загадка:
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (аккордеон)
Для Вас сыграет ученик 1 класса
Скрипичный ключ вручает ноту
Ведущий:
Загадка:
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (домра)
Скрипичный ключ вручает ноту с подсказкой (изображение баяна)
(Проходим в кабинет №4)
Кабинет 4 «Народные инструменты»
Ведущий:
Загадка:
Инструмент у музыканта –
Он у нас не без таланта!
Как на кнопки нажимает.
Громко музыка играет.
Кажется: звучит орган,
Хоть в руках простой (баян)
Вручается нота – картинка, где поет ребенок, ведущий подсказывает кабинет хоровых и вокальных дисциплин.
(9 кабинет)
Кабинет 9 «Хоровые и вокальные дисциплины»
Ведущий: Это наверно один из любимых кабинетов, где Вы поете и занимаетесь ритмикой. Давайте угадаем, где же здесь может быть спрятана нотка?
Давайте ребята послушаем музыкальные произведения, и попробуем угадать, к какому жанру в музыке они относятся.
Звучит Марш С. Прокофьева, рнп «На горе- то калина», Вальс П.И. Чайковского
Дети угадывают, скрипичный ключ вручает нотку с подсказкой -
– картинка – знаки альтерации, скрипичный и басовый ключ. Ведущий подсказывает, что это кабинет теоретических предметов
Кабинет 5 «Теоретические предметы»
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы стать музыкантом необходимо внимательно изучать музыкальную грамоту. Она является для любого музыканта, своего рода, буквами. И вы эту грамоту уже начали изучать. Чтобы отыскать ноту, вам необходимо прочитать зашифрованное с помощью названий нот стихотворение.
В конце, которого спрятана подсказка к поиску следующей ноты.
Дети читают и расшифровывают стихотворение. Отгадывают и ищут её в классе (игрушка поросёнка).
Находят под ним следующую ноту, с другой стороны которой нарисована картинка – сцена зала и рояль.
Концертный зал
Ведущий: Мы с вами вернулись туда, откуда началось наше путешествие.
Может быть, нот и красок достаточно, и мы сможем их соединить. Давайте прикрепим все ноты и краски на свои места и проверим.
(Дети прикрепляют к доске ноты и краски и считают их)
Ведущий: Не хватает всего одной ноты и одной краски. Что же делать?
Скрипичный ключ, Палитра, Кисточка: Друзья, мы поможем Вам добыть последнюю нотку и краску, а для этого Вы должны произнести клятву первоклассника.
Клятва первоклассника
Ведущий: Браво! Я горжусь вами. Пусть эти слова будут напутствием для вас! Вручают последнюю ноту и последнюю краску.
Ну вот, мы и нашли все семь нот! Давайте посмотрим, вернулись ли наши ноты в нотную тетрадь?
(Открывает ноты и показывает их всем) Да! И теперь мы снова можем петь!
Это замечательно!
Поздравить Вас пришли учащиеся вторых и третьих классов, просим на сцену.
Вок. ансамбль 2, 3 классов, Сл. М.Садовского Колыбельная
Вручение свидетельств Первоклассника
Ведущий: Ребята! Наш сегодняшний вечер подходит к концу. На прощание я предлагаю всем выйти на сцену и фотографироваться.