Сценарий праздника

«Посвящение в юные музыканты и художники»

Пояснительная записка

Данное мероприятие проводится в школе искусств ежегодно.

И уже по сложившейся традиции, в основе праздника - действие, где ребята-первоклассники посвящаются в юные музыканты и юные художники.

Ребята выступают (играют на своих музыкальных инструментах, поют в хоре, рисуют, играют), знакомятся с преподавателями школы, с другими учащимися, с классами школы, с музыкальными инструментами.

Праздник посвящения в юные музыканты и художники всегда проходит ярко, весело и задорно.

Ребята приходят нарядные, с родителями, друзьями.

В конце праздника произносится клятва первоклассников и награждение их свидетельствами юного музыканта и юного художника, а также памятными подарками.

14 октября 2022г состоялось мероприятие в Черноисточинской детской школе искусств «Посвящение в юные музыканты и художники» по данному сценарию.

Роли:

-Ведущий

-Концертмейстер

-Скрипичный ключ - сопровождает учащихся-музыкантов

-Палитра - сопровождает учащихся-художников

-Кисть художника - сопровождает учащихся-художников

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги и дорогие ребята!

Я рада приветствовать Вас в нашем зале детской школы искусств.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших первоклассников, давайте познакомимся с ними.

Ведущий: Вот уже позади сентябрь и я уверена, что каждый из вас за этот небольшой отрезок времени, успел для себя приоткрыть дверь в увлекательный мир – музыки и изобразительного искусства, и чему-то научился.

Выходят палитра и кисточка, палитра плачет, кисточка ее успокаивает.

Палитра: Ну, как же таааак!?

Кисточка: Не расстраивайся, дорогая палитра, мы сейчас все найдем!

Ведущий: Ребята, это же друзья всех художников кисточка и палитра! Но почему палитра плачет? Что случилось?

Кисточка: На палитре было много разных цветов, но они все потерялись!

Ведущий: Не грусти, дорогая палитра, мы с ребятами найдем все пропавшие цвета, а пока, мы с нашими первоклассниками музыкального отделения споем для всех песню, чтобы никто не грустил.

Концертмейстер: удивленно и взволнованно: Что это? Исчезли все ноты! Остался только нотный стан. Показывает чистые нотные листы. Как же мы теперь будем петь?

Нужно срочно найти все ноты и вернуть их на место (обращается к детям)

Ведущий: Вы готовы помочь нам в этом? Только где же мы будем их искать?

Я знаю, кто может нам помочь!

Отгадайте, о ком идет речь в моей загадке?

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ… (скрипичный)

Звучит музыка. Выходит Скрипичный ключ

Скрипичный ключ:

Всем привет! А вот и я!

Ждали вы меня друзья?

Я- скрипичный ключ большой!

Не дверной и не речной.

Вы запомните меня,

Ноты все – моя семья

Ведущий: Уважаемый скрипичный ключ! В нашей песне разбежались все ноты, а без них мы не можем ее исполнить. Подскажите нам, пожалуйста, где их искать?

Скрипичный ключ:

Вот так горе, да беда

Разбежалась вся семья!

Ноты можно отыскать,

Если следопытом стать!

Ничего не пропускайте,

Будьте вы внимательны,

И тогда ваша мелодия

Вернется, обязательно.

Ведущий: Дорогие первоклассники, Вам предстоит совершить настоящее путешествие по нашей школе. В каждом кабинете вы будете получать задание. После его правильного выполнения сможете найти: одну заветную ноту или цвет для палитры.

Ведущий: - Как вы думаете, сколько заданий вас ждёт? Верно, 7! Так как в музыке всего 7 музыкальных звуков, а в радуге 7 цветов.

Кисточка:

Я знаю, куда идти, дорогие художники отправляйтесь за мной!

Художники-первоклассники уходят в классы ИЗО.

Квест для художников:

Кабинет 1 «Смешай цвета»

Ведущий: Дорогие наши первоклассники, вам нужно найти все цвета, чтобы наша палитра была снова красивая.

Палитра: Я волшебная палитра, с моей помощью художник смешивает краски и получает нужные цвета.

Палитра: Ребята, а вы знаете, что получится, если смешать разные цвета?

Дети выполняют задания. Палитра и кисточка подсказывают первоклассникам.

Палитра и Кисточка: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, давайте возьмем зеленый цвет для нашей палитры.

Кабинет 2 «Мастера кисти и красок»

Ведущий: Это кабинет, в котором занимаются старшеклассники, они уже многое умеют и создают настоящие картины. Если вы будете хорошо учиться, то скоро тоже начнете рисовать за мольбертами, как настоящие художники.

Кисточка: Давайте ребята посмотрим на картины великих русских художников. Ой, как же так: они рассыпались на кусочки – давайте соберем их снова.

(На экране картины художников, дети собирают пазлы с этими картинами)

Когда все пазлы собраны, кисточка вручает детям еще два цвета палитры.

Кабинет 3 «Смешные портреты»

Кисточка: Это наверно один из любимых заданий всех первоклассников.

Кисточка: Одна команда будет рисовать мой портрет.

Палитра: А другая команда - мой.

Палитра: Но не все так просто, ведь рисовать вы будете с закрытыми глазами: один человек из команды рисует, а все остальные ему подсказывают.

Дети рисуют палитру и кисточку.

Палитра: Вы справились с заданием, молодцы! Вот вам еще два цвета для вашей палитры.

Кабинет 1 «Цветные танцы»

Кисточка: Ребята, сколько цветов радуги вы уже нашли? Да, много, но нужно еще один последний – фиолетовый!

Палитра: Мы немного устали, пока выполняли все задания, мы хотим отдохнуть, попрыгать и побегать.

Кисточка: Хорошо, тогда последнее задание: сейчас будут звучать песни о разных цветах радуги, вы можете танцевать и прыгать, но как только вы услышите название какого-нибудь цвета, вы все должны замереть на месте.

(Звучат песни, дети танцуют и замирают)

Квест для музыкантов

Ведущий: Первая нота спряталась в кабинете, где живут музыкальные инструменты, в названии которых спряталось два итальянских слова – ФОРТЕ и ПИАНО.

Учащиеся 1 класса (музыканты) отправляются в классы «Фортепиано».

Кабинет 1. «Фортепиано»

Ведущий: В этом кабинете живут музыкальные инструменты, которые многим из вас уже знакомы.

Это громкое «форте»! Это нежное «пиано»!

Молоточки по струнам дарят музыку нам.

То легко и свободно, то надрывно и рьяно,

Словно бриг в океане по ритмичным волнам.

Ведущий: Давайте ребята, послушаем, как звучит инструмент Фортепиано.вучит Детская песенка «Птичка», в исполнении учащегося 1 класса)

Сейчас мы пройдем в соседний класс, где нас ждет первое задание

Кабинет 2. «Фортепиано»

Ведущий: Композиторы разных эпох и стран писали фортепианную музыку. Один из них, уже известен вам по некоторым произведениям.

Послушайте два музыкальных произведения из Детского альбома и попробуйте догадаться, о каком композиторе идёт речь?

Скрипичный ключ вручает ноту с подсказкой (изображение баяна)

Звучит «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

Вы догадались, о каком композиторе идёт речь?

Верно: этот композитор – Пётр Ильич Чайковский.

А написал он – «Детский альбом».

вручается нота с подсказкой (картинка домры)

(Проходим в кабинет народных инструментов)

Кабинет 3 «Народные инструменты аккордеон, домра»

Ведущий: Мы попали с вами в кабинет, народных музыкальных инструментов. Многим эти инструменты знакомы по русским народным сказкам, песням, потешкам. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете название этих музыкальных инструментов.

Для этого вам нужно отгадать загадки о русских народных инструментах. Последняя моя загадка будет для вас подсказкой, где искать следующую ноту.

Загадка:

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь? (аккордеон)

Для Вас сыграет ученик 1 класса

Скрипичный ключ вручает ноту

Ведущий:

Загадка:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка. (домра)

Скрипичный ключ вручает ноту с подсказкой (изображение баяна)

(Проходим в кабинет №4)

Кабинет 4 «Народные инструменты»

Ведущий:

Загадка:

Инструмент у музыканта –

Он у нас не без таланта!

Как на кнопки нажимает.

Громко музыка играет.

Кажется: звучит орган,

Хоть в руках простой (баян)

Вручается нота картинка, где поет ребенок, ведущий подсказывает кабинет хоровых и вокальных дисциплин.

(9 кабинет)

Кабинет 9 «Хоровые и вокальные дисциплины»

Ведущий: Это наверно один из любимых кабинетов, где Вы поете и занимаетесь ритмикой. Давайте угадаем, где же здесь может быть спрятана нотка?

Давайте ребята послушаем музыкальные произведения, и попробуем угадать, к какому жанру в музыке они относятся.

Звучит Марш С. Прокофьева, рнп «На горе- то калина», Вальс П.И. Чайковского

Дети угадывают, скрипичный ключ вручает нотку с подсказкой -

картинка – знаки альтерации, скрипичный и басовый ключ. Ведущий подсказывает, что это кабинет теоретических предметов

Кабинет 5 «Теоретические предметы»

Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы стать музыкантом необходимо внимательно изучать музыкальную грамоту. Она является для любого музыканта, своего рода, буквами. И вы эту грамоту уже начали изучать. Чтобы отыскать ноту, вам необходимо прочитать зашифрованное с помощью названий нот стихотворение.

В конце, которого спрятана подсказка к поиску следующей ноты.

Дети читают и расшифровывают стихотворение. Отгадывают и ищут её в классе (игрушка поросёнка).

Находят под ним следующую ноту, с другой стороны которой нарисована картинка – сцена зала и рояль.

Концертный зал

Ведущий: Мы с вами вернулись туда, откуда началось наше путешествие.

Может быть, нот и красок достаточно, и мы сможем их соединить. Давайте прикрепим все ноты и краски на свои места и проверим.

(Дети прикрепляют к доске ноты и краски и считают их)

Ведущий: Не хватает всего одной ноты и одной краски. Что же делать?

Скрипичный ключ, Палитра, Кисточка: Друзья, мы поможем Вам добыть последнюю нотку и краску, а для этого Вы должны произнести клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Ведущий: Браво! Я горжусь вами. Пусть эти слова будут напутствием для вас! Вручают последнюю ноту и последнюю краску.

Ну вот, мы и нашли все семь нот! Давайте посмотрим, вернулись ли наши ноты в нотную тетрадь?

(Открывает ноты и показывает их всем) Да! И теперь мы снова можем петь!

Это замечательно!

Поздравить Вас пришли учащиеся вторых и третьих классов, просим на сцену.

Вок. ансамбль 2, 3 классов, Сл. М.Садовского Колыбельная

Вручение свидетельств Первоклассника

Ведущий: Ребята! Наш сегодняшний вечер подходит к концу. На прощание я предлагаю всем выйти на сцену и фотографироваться.