Музыкально-литературная композиция

«Этот славный День Победы»

Ведущий 1. Этот славный День Победы.

Ведущий 2. Эта славная дата – 9 мая, прочно вошла в нашу жизнь, как самая значительная победа нашего народа в борьбе с захватчиками. 

Ведущий 1. По всей стране в этот день взмывают в небо праздничные салюты, призывая нас никогда не забывать о великом подвиге всего народа. 

Ведущий 2. Салют – защитникам нашей Родины. 
Дети. Салют! Салют! Салют!

Ведущий 1. Для вас звучит стихотворение «Что такое День Победы»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

(Звучит голос Левитана о начале войны)

Ведущий 1. Нападение фашистов было подлым, неожиданным для нашего народа.

Ведущий 2. Враги рассчитывали, что победят нас одним ударом, что война закончится их быстрой победой. 

Ведущий 1. Но они просчитались. Советский народ поднялся как один на защиту своей Родины. 

Звучит стихотворение «Год 41-ый – год 45-ый» Константина Вуколова...

И в сорок первом,
И в сорок пятом
Война мальчишек
Брала в солдаты,
   
   Ломала судьбы,
   Они так хрупки,
   Людей крошила,
   Как в мясорубке.

Творила беды
Война-злодейка,
Там пуля-дура,
А жизнь-копейка.

   Не каждый воин
   Победу встретил.
   Им так хотелось
   Пожить на свете.

Остались лица
На жёлтых фото,
Читает память
Их письма с фронта.

   Большому горю
   Какая мера,
   Год сорок пятый-
   Год сорок первый?

Ведущий 2. Против мощной и хорошо вооружённой немецкой армии были противопоставлены воля и единство нашего народа. Великая Отечественная война длилась долгих четыре года. 

Ведущий 1. За это время произошло много страшных кровопролитных сражений. В этих битвах погибло много миллионов солдат. 

Ведущий 2. Но люди гибли не только на полях сражений, но и в нашем тылу. Вражеские самолёты бомбили мирные города, деревни, сёла. 

Ведущий 1. Специальные фашистские карательные отряды нападали на селения и захватывали оставшихся женщин, детей, стариков и сжигали их заживо.

Ведущий 2. И всё-таки, несмотря на все ужасы и испытания, советскому народу удалось выстоять в это войне и одержать победу над фашизмом.

Ведущий 1. Ученик читает стихотворение «Нет войне!» .

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война.

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому – то,

Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про смех навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

 Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не черный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,

День весенний, родные края.

Дети. …О Великой войне мы, маленькие дети, знаем очень мало. Я уже правнучка тех людей, которые воевали на этой войне… (Это Зина Портнова. )

Мы победили в этой войне с фашистами. Очень много людей погибло, десятки миллионов. Почти все люди, которые могли держать оружие, ушли на фронт, бить врага. (Это Марат Казей.)

Даже дети воевали в партизанских отрядах и были сыновьями в полках. Многие из них совершали подвиги и были награждены боевыми медалями. Это Валя Котик.

Но были десятки тысяч детей – героев, чьи имена нам неизвестны. Героями они становились потому, что они были настоящими патриотами и настоящими людьми! (Витя Хоменко)

Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Более 35000 пионеров, юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманов.

В партизанском отряде, как Леня Голиков, в Бресткой крепости, как Валя Зенкина.

В керчинских катакомбах, как Володя Дубинин, в подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не вздрогнули юные сердца.

Ученик читает стихотворение.

"Не" и "Ни"

Мне рассказывал смоленский
Паренек:
– В нашей школе деревенской
Шел урок.

Проходили мы частицы
"Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы
В эти дни.

Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.

Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.

И сказал учитель: "Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
"Ни" и "не"."

Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет! "
(С. Маршак)

Советские солдаты бились с фашистами. А в тылу женщины и дети днём и ночью работали на станках, делали танки и самолёты.

Много наших людей фашисты увезли в Германию, там они погибли в лагерях смерти.

Ведущий 1. О своих прадедушках и прабабушках расскажет ученик нашего класса.

Ученик. (рассказ о прадедушках) В моей семье все мои прадедушки и прабабушки были участниками Великой войны.

Сейчас их уже нет в живых, но мы помним их, как и всех советских солдат, которые погибли в этой страшной войне.

Мне хочется сказать огромное спасибо всем людям, кто прошёл эту войну и донёс до наших дней Победу! Мы будем помнить и ценить это.

(весь класс исполняет песню «Прадедушка») + видео

Ведущий 2. Ученик читает стихотворение «Шинель» Константина Симонова.

В старом шкафу висит шинель,
В ней дед пришел с войны,
От пуль, осколков латки в ней, края обожжены!
Она ему была постель и одеяло враз,
И в дождь спасала, и в метель, тепла храня запас,
Сиренью пахнет в этот день, Победою она!
Когда приходит мая сень и буйная весна! 

Ведущий 1. Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня. Особенно  дороги нам песни военных лет.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Смуглянка».

Ведуший 1. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий 2. Помните! Через века, через года – помните!

                   О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ведущий 1. Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                 Сколько юных тогда не вернулось назад,

                 Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Ведущий 2. Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

                 Ты послушай святую минуту молчания.

(минута молчания)

Ведущий 1. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! 

Ведущий 2. Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Исполняется песня «О той войне» (видео)

Ученик1.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.