Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, фонограммы с записью песен.
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! В сентябре мы познакомились и подружились с Азбукой, многому у нее научились. Азбука открыла нам много нового и интересного. Полгода ребята читали её и вот дошли до последней странички. Пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. И сегодня покажем, чему мы научились за это время.
На нашем празднике присутствуют Выпускники начальной школы, ученики 4 класса, помогут провести праздник.
Ведущая. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
-Как у вас тут красивоооо, веселооо, а можно я своих друзей книжек позову?
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущая. Итак, праздник начинается! Сейчас первоклассники расскажут нам, чему научились за это время в школе.
Ученик 1 Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 2:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И
первые книги прочли.
А верным помощником в этом нам стала
П
ервая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
5 Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
6. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик7.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 8.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 9.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик 10. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Забегает Буратино:
-Здравствуйте, первоклассники здесь учатся?
Мне сказали, вы уже изучили все звуки, научились читать, это правда?
Так быстро?
Вы же всего полгода назад в школу пришли?
- проверю-ка вашу смекалку, отгадайте:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как меня зовут? ( Буратино)
-И правда - молодцы!
меня Мальвина учит уже который гоод, а я никак не научусь…откройте секрет как научились так быстро читать? (,,,,ответы детей,)
- у вас тоже лента букв есть? И у нас такая же, только никак не пойму: почему буквы наверху?(звонкие)
А эти почему внизу? (глухие)
- Почему вы их раскрасили в разные цвета, что это значит? ( Ответы детей)
- Теперь я всё понял! Вот вам бооольшое Спасибо!
- Мальвина задала мне очень трудное задание, помогите пожалуйста разобраться.
- надо из букв составить слова, да ещё схемы к ним составить!!!
-Вы умеете схемы составлять? (да)
-Как здорово, что я к вам попал, всё умеете…
( 3 рисунка : яблоко, лимон, груша)
-Азбука, проверь пожалуйста, правильно?
Буратино: - Спасибо большое, какие вы молодцы все о звуках знаете, буду с Вас брать пример - буду стараться.
Азбука: - Молодцы ребята, справились, помогли Буратино.
Выпускница Алтана:
- Какой же праздник без игры? Давайте поиграем!
Игра «Рыбка» проводит выпускник
София: Игра «Собери портфель!» отгадайте загадки:
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Танец «Вместе весело шагать»????
Игра - Презентация «Буквы заблудились»
1Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
Говорят один рыбак, в печке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Закричал охотник – Ой! Двери гонятся за мной.
Врач напомнил дяде Мите. Не забудьте об одном.
Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
Азбука: -ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут книжки...
Инсценируют басня М. Ильина «Две книжки»
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор. Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на... «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Все. Какой ты ученик.
Азбука: --а у вас ,ребята, книжки в порядке?
А вы умеете играть роли? Инсценировать? Покажите пожалуйста.
Сценка «Школа будущего»
Сценка Школа будущего
Действующие лица:
Учитель Олеся Денисовна
Ученик(ца) Алесандр
Ученик(ца) Ардан Д
Ученик(ца) Ардан Ш
Ученик(ца) Дарина
Ученик(ца) Арина
Ученик(ца)Венера
(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, проектор, доска, компьютер)
Голос за кадром: 2032 год. Мондинская школа
(Звенит звонок)
Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Ардан Дымшеев, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами… Из Интернета опять скачивал?
Ардан Д: Нет, Алтана Сергеевна. (Поворачиваясь к Ардану Ш, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?
Учитель: Тишина!
Ардан Ш: Да мы сочинения обсуждаем…
Учитель: А у тебя, Александр, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 1 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Александр вздохнул, виновато повесил голову)
Александр: Да у меня Word Office че-то глючит!
Учитель: Ты до сих пор его не обновил?
Александр: Нет, у меня пока 2027 года версия…
Ардан Ш: Хочешь, я тебе 2032-ую завтра скину?
Александр: По рукам!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Арина, слово в слово похоже на сочинение Дарины!
ученица Арина: Олеся Денисовна, так мы же с Дариной живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Дарина, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученица Дарина: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученица Дарина: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель:Венера, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученица Венера: Не знаю. Я рано легла спать.
Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня поставят свою электронную подпись в том, что ознакомлены с вашими «двойками».
Ардан Д: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня.
Учитель: Не обманывай, Ардан, я вчера с твоим папой по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось.
Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».
(В это время Александр достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать)
Учитель:. Александр, убери посторонние вещи с урока (Александр не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя!
(Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе)
Арина (Александру): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!
Учитель: Набираем текст! (Диктует медленно, ученики печатают текст) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ».- Набрали? Задание: найди устаревшее слово.
Ардан Ш: Это слово бабушка? (В классе смех)
Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Ардан .
Ардан Ш: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…
Учительница: Ардан Д, проспрягай глагол «идти»
Ардан Д, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Ардан Д: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Дарина поднимает руку:
—Олеся Денисовна! Отпустите меня сегодня домой пораньше!
Учитель:
— Это еще почему?
Дарина:
— На день рождения!
Учитель:
— Так он у тебя, кажется, был в прошлом месяце!
Дарина:
— Да не у меня день рождения, а у моего хомяка.
Учитель:
— Таечка, не смеши меня. Если тебе верить, у твоего хомяка в этом году день рождения был уже 9 раз.
Дарина:
— Да! А этот – десятый, юбилейный!
(Звучит звонок)
Ученики (Арина): Олеся Денисовна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его через WiFi в Интернете собирали
Ученики хором: Поздравляем! Поздравляем!
(Дарят букет, изображенный на экране планшета)
Учитель: Спасибо большое, ребята!
Арина: Может, Вы нам сегодня двойки не будете загружать в электронный журнал?..
Ардан Д: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет…
Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!
Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!
Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)
Азбука: - Мне очень интересно, какие стихи вы запомнили с моих страниц?
Азбука: - Молодцы! Мне очень приятно, что так много стихов выучили. Родители могут гордиться вами!
Со спокойной душой прощаюсь с вами.
Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение»
Заходит литературное чтение, выход
Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Дружба с букварём».
ПЕСНЯ «Дружба с букварём»
Ведущая: Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю дипломы!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение дипломов.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокоен. Вы многому научились, немало узнали. Успехов вам в дальнейшей учебе!
-А знаете ли вы, как называется место, где я живу вместе с другими интересными книгами? (Библиотека.)
-Я приглашаю вас в гости к себе в необычную квартиру - библиотеку, познакомлю вас её хозяйкой библиотекарем. Она вас познакомит с правилами пользования библиотекой и возможно для вас библиотека станет и вашим любимым местом!
Дети берут в библиотеке книжки