Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесовичок» пос. Лесное

Сценарий спортивного мероприятия

«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!».

Старшей разновозрастной группы «Солнышко».

2024 год.

Воспитатели: Денисова Е.Н.

Гума Н.А.

Актуальность.

Тема актуальна, так как ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, дети с различными заболеваниями. Чтобы вызвать интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти соревнования.

Ценность этих мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.

В зависимости от цели и задач соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи, дисциплинированность, чувство ответственности, умение контролировать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.

Такие соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.

Цель: популяризация активного отдыха, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.  

Задачи:

Образовательные:

Формирование у дошкольников привычек здорового образа жизни и выработка у

них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего

поколения, содействие гармоническому физическому развитию дошкольников.

Пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: спортивный инвентарь, ведра, мешки, платочки, рюкзаки, цветные круги: желтый, синий, зеленый, красный. Музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Спортивный зал украшен надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. «О спорт, ты мир!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, которые называются: «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!» для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.

(Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований).

Вед: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды

  Все хотят соревноваться.      Василиса

Пошутить и посмеяться,                 

Силу, ловкость показать                

И сноровку доказать!                 

Этой встрече все мы рады, Алевтина

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Приветствие: (дети).

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Вед: Чтоб настроение поднять, с разминки надо нам начать!

Разминка: «Цветные круги»

Желтый – топать, синий – хлопать, зеленый – молчать, красный – ура кричать!

 Представление команд, приветствие

1-й капитан: Наша команда: «Стрела», все вместе: «Наш девиз»: «Молния» стремительный полёт нас к победе приведёт!

2-й капитан: Наша команда: «Ракета», все вместе: «Наш девиз»: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

 

Основная часть

Вед: Хочу напомнить вам о правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать!

Вед: Будем дружно закаляться и водой все обливаться.

1). Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

Вед: Бег сегодня не простой, а веселый заводной. Будем бегать мы в мешках, не шагами, а в прыжках.

2). Эстафета «Бег в мешках».

По сигналу участники надевают мешки, обегают стойку возвращаются к командам, передают мешки следующим игрокам.

Вед: Состязаться ни сколько не устаем, эстафету с платочком мы проведем!

3). Эстафета «Цепочка с платочком». А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Конкурс танцевальный у нас впереди. Ну-ка команды в танцах зажги!

4). Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка».

Вед.– Вы все размялись хорошо.

Ждет вас новое заданье!

Непростое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучат мелодии (по очереди), а вам предлагают различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

Вед: Если ты метко кеглю собьешь, к победе команду свою приведешь!

5). Эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Вед: Мяч через голову быстрей передал, будь аккуратен, чтоб мяч не упал.

6). «Передача мяча». Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх

Вед: Поиграем мы немножко, соберем в рюкзак картошку.

Только ты не прогляди, в свой рюкзак ее клади!

7).Эстафета «Картошка».

У капитана команды надет рюкзачок. По залу рассыпана «картошка» (мячи из сухого бассейна. По сигналу команды начинают собирать картошку, каждая команда в свой рюкзак, Побеждает, та команда кто больше соберет «картошки»

Вед: Мяч между ног я покрепче зажму. Прыгать я буду как кенгуру,
8). Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.

Вед: Гостей нам надо угостить, в магазин скорей сходить.

А чтоб было веселей, в ложке конфету неси поскорей.

9).Эстафета «Вперед, по магазинам!»

Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Каждый член команды должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, передать ложечку следующему игроку. Чья команда «купит» больше конфет та победитель.

Вед: Для веселья, что нам нужно?

Ну конечно это дружба.

Чтобы дружбу не разорвать,

За руки крепче надо держать!

10).Эстафета «Дружба».

 Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и берут за руку «Друга» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не разорвав рук и не потеряв в пути «Друга».

.Стук в дверь. Заходит Доктор с сундучком.

Доктор: Здравствуйте, Ребята, я услышал шум, крик, подумал, что вы все заболели, кричите от боли и поспешил к вам на помощь. А у вас тут веселье, что происходит? (Ответ детей).

Доктор: Ну, раз вы все здоровы, хочу с вами поиграть.

Игра с Доктором: «Сундучок Здоровья» Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей).

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это, и для чего он нам необходим. В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д.

Доктор: Сядьте дети на ковер, будет важный разговор.

Еще хочу я поиграть

Вопросы вам позадавать,

Слушайте внимательно,

Отвечайте правильно.

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5 Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7.Вот еще совет простой

Руки мой, перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Доктор: Попрошу теперь всех встать и команды выполнять...
(дети встают, выполняют движения по показу доктора Айболита).
Доктор: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!!!
Доктор  (обращается к ведущему): Да осмотром я доволен. Из ребят никто не болен.

С солнышком дети всегда вы дружите,

Всегда улыбайтесь и не сердитесь.

Будьте здоровы в любую погоду,

И вы победите, простуду-хворобу!

Релаксация «Солнышко» Дети передают друг дугу солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней разливается по всему телу.

  Подведение итогов.

Построение. Награждение грамотами участников. Угощение витаминами.

Ведущий: Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья,

И душу грейте добрым светом!