ВЫПУСК 2024
«Школьные часы»
(по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
сценарий праздника для детей 6-7 лет.
составил:
музыкальный руководитель О.В. Калиниченко
2024г.
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
- Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
- Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
- Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Персонажи:
-Алиса
-Шляпник
-Кролик
-Королева
Атрибуты:
Карточки с цифрами от 1 до 5;
Кубик с буквами;
Карточки с буквами А
,О
,Е,И,Ш,П,Н,Л.
Часы;
Шляпы для танца для всех мальчиков;
Цветы для всех девочек;
Подарки для малышей;
Атрибуты для чайного оркестра;
Ромашки и бабочки для танца по количеству участников
.
Ход мероприятия:
Звучит тиканье часов , затем звучит песня.
ПЕСНЯ « ДЕТСКИЙ САД, ПОЖЕЛАЙ НАМ УДАЧИ»
(дети выходят из-за кулис, выполняют движения и встают по рядам )
Ведущий 1: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз.
Чтоб в школу проводить, ребята, Вас!
Ведущий 2: Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
Ребёнок: Здесь мы дружили и играли,
Здесь буквы первые узнали.
Мы научились рисовать.
И петь и польку танцевать.
Ребёнок: Мы незаметно подрастали.
Успехов первых достигали
Настал наш праздник выпускной,
Спасибо садик наш родной.
ПЕСНЯ « ЛУЧШИЙ САДИК НАШ»
(дети проходят , садятся на стулья)
(тикают часики)
Ведущий: ребята, вы слышите? Я уже слышала этот звук. Что это?
Дети: это часы тикают!
Ведущий: интересно , где же эти часы?(обходит зал , ищет часы, находит ,берёт в руки) Так вот же они! Это же волшебные часы! В течении всего детского сада эта стрелка шла вперед, от младшей группы к средней, от старшей к подготовительной! И вот, наконец, стрелка достигла слова ВЫПУСКНОЙ! Ещё немного, и часы пробьют слово ШКОЛА! Начнется ваша интересная, насыщенная, школьная жизнь!
Звучит музыка, забегает кролик
Кролик: я опаздываю! очень опаздываю! Мои часы остановились! Беда, беда! Что мне делать?? (делаем музыку тише)
(кролик бегает по залу, показывая на свои наручные часы, затем замечает школьные часы в руках у ведущего),
Кролик: О, а ваши часы идут?
Ведущий: да , идут .
Кролик: замечательно, мне они подойдут!
(вырывает их из рук ведущего и убегает)
Ведущий: ребята, кролик забрал наши школьные часы! Что же теперь делать? Если время остановится, то школьная жизнь не наступит! А вы так и останетесь дошколятами! Нельзя этого допустить!
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Что это за музыка? куда же мы с вами попали?
Дети: это страна чудес! Нас встречают волшебные необычные цветы!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (ДЕВОЧКИ)
(после танца девочки садятся на стулья)
Выходит Алиса
Ведущий: Здравствуйте, милая девочка!
Алиса: Здравствуйте! Меня зовут Алиса! А вы кто? Как вы сюда попали?
Ведущий: мы попали в вашу страну чудес из детского сада! Кролик забрал наши школьные часы и наше время остановилось! Мы не можем пойти в школу! Нам нужно срочно найти кролика и забрать у него наши часы, чтобы дети не остались дошколятами!
Алиса: Поняла! Опять этот непоседа кролик! Я помогу вам его найти! Я видела, как он пробегал по дороге детства!
Ведущий: А как же мы пройдем по дороге детства? Наши ребята уже почти школьники! И дорога детства осталась позади! Впереди только школьная дорога!
Алиса: А вы вспомните какими вы были маленькими, когда впервые пришли в детский сад и дорога детства снова будет перед вами!
(выходят малыши парами)
Стихи малышей:
1.Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
2.Мы Вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти,
И от души желаем Вам –
Доброго пути!
3.И сейчас в последний раз
Потанцуем мы для Вас!
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ . «2 МАЛЕНЬКИЕ КРОШКИ»
Ведущий: Милым малышам спасибо, что пришли поздравить нас.
И от всей души примите вы подарочки от нас.
(выпускники дарят малышам шарики, малыши уходят по кругу)
Алиса: Ну вот вы и прошли по дороге детства!
Ведущий: Алиса, куда же нам идти дальше?
Алиса: (находит шляпу). Кажется, я знаю у кого спросить!
ТАНЕЦ СО ШЛЯПАМИ(мальчики)
Выходит Шляпник , в руках чашка и он мешает чай ложечкой, суетится.
Шляпник: (суетится) Скорее, скорее, время пришло! Время пить чай!
Алиса: Дорогой Шляпник, не пробегал ли здесь кролик?
Шляпник: Время пить чай! Кролик сильно опаздывал и теперь мне не с кем пить чай.
Алиса: Мы с удовольствием попьем с вами чай, уважаемый Шляпник.
ЧАЙНЫЙ ОРКЕСТР
Алиса: уважаемый Шляпник, понравилось Вам пить чай с ребятами? Скажи, милый шляпник, куда же побежал кролик, куда нам идти?
Шляпник: ах, да ! Кролик очень спешил на бал к королеве! Дворец Королевы находится в волшебной цветочной стране. Сможете туда добраться?
Ведущий: да , сможем, я знаю кто нам в этом поможет.
Шляпник: это очень хорошо, а мне пора идти, прощайте.
Шляпник уходит.
Ведущий: а наши мамы помогут нам попасть в волшебную цветочную страну, ведь все мамы немножко волшебницы!
ТАНЕЦ «РОМАШКИ»( с родителями)
Входит королева
Королева: что это такое? Кто посмел проникнуть в мою страну чудес?!
Алиса: Меня зовут Алиса. Я пришла сюда со своими друзьями (показывает на детей).
Королева: Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Всех надо наказать!
Алиса: Подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а самое главное дружные ребята пришли к тебе в страну, танцевать умеют.
(дети выходят на танец),
ТАНЕЦ «ТОП –ТОП ПО ПАРКЕТУ» (дети садятся)
Королева: Ладно! Наказывать не будем! Оставайтесь. И правда дружные ребята!
Алиса: Королева, кролик забрал школьные часы у этих ребят. Помоги разыскать его. Детям нужно идти в школу, они не могут на всю жизнь остаться дошколятами!
(вбегает кролик с часами)
Королева: О, Кролик, привет ,дорогой ! Что это у тебя ? часы? Вот мне то они и нужны, отдавай часы мне! А тебя Шляпник ждёт пить чай !
(Королева забирает часы , а Кролик убегает)
Королева: (обращается к детям) Вот эти часики ищите? У кролика сломались часы, вот он и решил у вас их забрать! Только они тоже не работают! Поэтому зря вы за ними пришли!
Ведущий: Не зря! Они не работают, потому что они остановились! Они работают только в детском саду! И снова их завести могут только выпускники, чтобы пойти в школу!
Королева: Хм, какие интересные часы! Что ж! Тогда я вам их отдам. Но при одном условии! Может быть, вы и правда готовы к школе, но я хочу это проверить.
Алиса: Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы и доказать ей, что вы готовы к школе! Вы же готовы?
Дети: Да!
Королева: Ну тогда начинаем! Вы умеете считать? Тогда докажите мне это!
ИГРА С ЦИФРАМИ
Королева: Цифры знаете, согласна! А как же буквы? Мне не ясно!
ИГРА С БУКВАМИ
Королева: но это ещё не всё! Вот там , что это за свита такая сидит? Это кто такие ? Может быть их наказать ?
Ведущий: это родители наших выпускников, они все такие хорошие!
Королева: это надо проверить! Ну –ка , отцы , выходите , будем проверять ваши знания!
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ « СОСТАВЬ СЛОВО»
(раздаются карточки с буквами родителям а , о, е , и, ш , п, н , л. Королева зачитывает задание а игроки должны быстро составить слово.)
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
(родители садятся на места)
Королева: Ну что ж! Готовы к школе вы! Сомненья нет!
Хотя, наверное, для вас это не секрет!
Я часики немедля возвращаю
И в школу вас скорее провожаю!
(Королева отдает школьные часы)
Алиса: До свидания, ребята! Мы желаем в школе сказку вам не забывать! И сказочный наш город почаще вспоминать!
(Алиса и Королева уходят)
Ведущий: Ребята, мы вернули наши школьные часы. Заводим их и продолжаем наш праздник !
(звучит музыка, ведущий заводит часы, ставит их и дети выходят на полукруг)
1.
Сегодня день особенный -
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
2.
Пришла пора расстаться,
Прощай, наш детский сад.
Хотелось бы остаться,
Но школа ждет ребят.
3.
С нежной грустью: «До свидания»
Скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной
4.
Ты нас заботливо растил,
Нам сказки каждый день дарил.
От всех ребят, от всех ребят
Все: Тебе спасибо, детский сад!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНАЯ ПОЛЕЧКА»
5.
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.
Рассказывал сказки, кормил вкусной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
6.
Счастливое время недаром прошло –
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Все вместе:
Спасибо большое! Спасибо за всё!
7.
Спасибо скажем много раз
мы всем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Все (хором): Спасибо вам сто тысяч раз!
8.
Не за морями и лесами
живут волшебники сейчас.
Они приходят в садик с нами,
вернее, чуть пораньше нас.
9..
Вы окружали нас заботой,
своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то,
что называется «добром».
10.
Вы терпеливо нас учили
и не жалели сил своих,
И мы вас сильно полюбили,
хоть строгих, но таких родных!
11.
Да, все мы школьниками станем,
пойдём с цветами в первый класс.
За то, что нас вы воспитали
Хором (все): Благодарим все вместе вас!
(дети вручают цветы сотрудникам)
12.
На прощанье мы для сада
Песню звонкую споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
ПЕСНЯ « ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ»
(дети проходят на места)
Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. уважаемые гости и ребята , слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Анне Викторовне!
Поздравление заведующего, вручение подарков выпускникам.
Ответное слово родителей.