* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Новый образовательный стандарт обозначен как общественный договор между школой, семьей и государством.

Но ведь договор предусматривает в первую очередь партнерские отношения. В реальной школе они пока что редкость.

Сейчас просто выросло поколение родителей, которые не умеют общаться со своими детьми. Они родили ребенка, привели его в детсад, потом в школу и полностью поручили учителям. В идеале родители и школа должны найти взаимопонимание уже с первого класса, тогда учителя, дети, папы и мамы научатся слышать и слушать друг друга. Поэтому на вопрос - союзники или враги родители и учителя, можно ответить так: они должны попытаться стать коллегами.

Проблемные точки в современных семьях:

кризис

мускулинности

(отсутствие отцов в семьях)

;

отсутствие культуры – правовой, психологической, культуры воспитания

;

сверхзанятость родителей

,

желание разделить со школой половину всех своих обязанностей в развитии и воспитании детей

;

Самыми конфликтными считаются :

сверхзанятые

родители - почти не осуществляют

контроль за

 ребенком, перекладывая его на школу и требуя обеспечения дополнительного времяпрепровождения

ведущие асоциальный образ жизни

малообеспеченные - не в состоянии предоставить ученику необходимые материалы для обучения, призывая школу изыскивать государственные средства на весь образовательный процесс.

прародители - Бабушки-дедушки ответственно посещают все собрания, но не имеют никакого влияния на внуков.

мигранты

Родители успешного ученика(советы психолога).

Успешность ученика в основном зависит от родителей, от образа их жизни, большую роль играет и атмосфера в которой растет ребенок.

Есть шесть правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, которая является основным критерием успешности ученика.

Первое правилоОграничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся, как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя ограничивать. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение.

Правило второеОграничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

Это правило предостерегает от другой крайности – когда родители считают что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. По принципу: “Дашь ему волю, так он и на шею сядет; будет делать что хочет”.

Правило третьеРодительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Детям надо много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, все хватать, открывать, разбирать, рисовать, на чем попало … – это проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении и познании. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить её течение в удобное и безопасное русло.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только, если они старые и давно не ходят.

Правило четвертое: Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

Когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье, ребёнку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привык добиваться своего, “раскалывая” ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. Иначе приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Правило пятоеТон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым ил властным тоном, то становится трудным вдвойне.

Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Если ребёнок снова спрашивает: “Почему?”, то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть своё желание. 

И последнее шестое правило : Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Правда здесь нужно иметь запас больших и маленьких семейных праздников, семейных дел, традиций (любимые пироги, которые по выходным печет мама, поездки на рыбалку с папой, совместные прогулки).

И отменять их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

Вот основные правила, которые следует принимать во внимание при воспитании родителями успешного ученика.

И хотелось бы выступление закончить словами:

Что самое главное в деле воспитания детей? А самое главное – это, конечно, родитель и его собственное состояние. “У идеального родителя есть только один недостаток. Его не существует в природе. Он должен быть терпеливым, находить время для детей, быть развивающейся и самодостаточной личностью, жизнерадостным и всегда открытым к нуждам ребенка… Проблема образа идеального родителя еще и в том, что этот образ -  вредный. Он гипнотизирует своей красотой и не позволяет реальному родителю быть в контакте с самим собой» - говорит Л. Петрановская