«Школа пешехода»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у наших воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города.

Задачи «Школы пешехода»:

-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

-развивать мотивацию к безопасному поведению;

-развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

-формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

-развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

-научить основным правилам дорожного движения;

-обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

-формирование правильного поведения на улицах, используя полученные умения по данному вопросу;

-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

С чего же начать? Как научить наших детей правилам дорожного движения? А начинать нужно, прежде всего, с эмоционального настроя дошкольников, который сформируют различные игры по ПДД. Главное, чтобы все они соответствовали возрасту, воз и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников.
  В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Игра – это спутник детства, инструмент для творческого самовыражения и обогащения личного опыта ребенка, формирования силы воли. Только в игре учится и воспитывается маленький человек. Выступая в качестве ведущего вида деятельности, игра способствует познанию социальной действительности, обеспечивает усвоение разных социальных ролей и моделей отношений. Содержание детских игр отражает все реалии окружающего мира, и это наилучшим образом сказывается на развитии детей, помогает им понять современный социальный контекст и уклад нашей жизни.
В результате игровой деятельности дети узнают и называют разные виды транспорта, имеют представление о дороге, различают тротуар, обочину, проезжую часть дороги, знают сигналы светофора, их значение; имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Проводить обучение детей по ПДД в игровой форме очень легко и в тоже время это получается совершенно ненавязчиво. Кроме того, игра способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей дошкольников, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать выдержку и терпение в достижении цели.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко используются самые разнообразные игры:

- с элементами физических упражнений и спорта;

- подвижные игры;

- ролевые и ситуативные игры;

- дидактические;

- с использованием макетов;

Иногда на занятия приходят гости , которым приходиться помогать.Это инспекор Мигалкин, Незнайка, Баба га, Дед Мороз.

  Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.

Подводя итоги, следует сказать, что работа дает определенный результат - посредством игр по правилам дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.

  И помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

.