Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее
Высказывание известного немецкого писателя Томаса Манна «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» дает повод глубже осознать каждому из нас свое предназначение на этой Земле. Ведь именно время позволяет проанализировать свои ошибки и впредь их не допускать. Нельзя сразу закалить свой характер, выработать силу воли, научиться принимать правильные решения в экстремальной ситуации. К этому идешь, преодолевая препятствия, переосмысливая содеянное.
Личность человека формируется со временем; героями не рождаются, ими становятся с течением времени. Проявить достойный поступок может человек волевой, смелый и решительный, способный пожертвовать своим благополучием. Такой образ мы встречаем в рассказе Яковлева Ю. «Учитель истории». Из текста мы узнаём о храбром поступке учителя, который осознанно идёт к приговорённым к смерти своим ученикам. Этим поступком он помогает детям облегчить страдания и переступить страх. Учитель в первых рядах идёт на смерть, нисколько не сожалея о принятом решении, он считает, что должен учить всему, в том числе жизненным урокам и своим поступком призывает детей гордо принять смерть от врагов, не опуская головы. Так может поступить только человек высоких моральных качеств, которые приобретаются со временем. Следовательно, можем сделать вывод, что учитель истории время, подаренное жизнью, направлял на формирование и развитие человеческих качеств. Также стоит отметить, что люди, которые помнят эту историю, проявляют уважение к погибшим и никогда зверств фашистов не забудут, это подтверждается памятником из бетона в виде римской пятёрки. Время для них не потрачено зря, они воспитали в себе уважение к подвигу и сохранили память на многие года.
Из зарубежной литературы меня поразил рассказ «Оно» Умберто Эко. Правильно распоряжается временем профессор Ка, думая о том, чтобы его жизнь принесла пользу обществу. Он думает, как улучшить жизнь племени и изобретает предмет, который «был задуман как орудие мирного труда, прогресса». Это был многогранный миндалевидный камень, им можно было, к примеру, ломать скалу с помощью острого конца. Как истинный учёный, профессор думает о последствиях своего открытия: он опасается того, что камень может попасть в руки злого человека и принести вред племени. Ка, подозревая генерала в недобрых намерениях, принимает решение уничтожить своё изобретение. Да, ему больно, ведь камень - его детище, но профессор думает о своих соплеменниках, их благополучие для него важнее, это гражданская позиция Ка, выраженная в заботе о других. Таким образом, Умберто Эко подтверждает слова Томаса Манна о том, что время-драгоценный подарок в нашей жизни для совершенствования самого себя.
Рассуждая над словами Томаса Манна: «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее», - и опираясь на вышеизложенные литературные примеры, я смело делаю вывод, что время надо использовать с пользой для себя и общества: смело вести за собой, пусть даже на смерть, совершенствовать свои моральные качества, помнить о подвигах во имя будущей жизни. Время быстротечно, оно не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения.