Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти к раскрытию многогранности способов изображения, смешивая и дополняя различные техники друг другом. Являясь руководителем кружка «Радужка» мой опыт работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности, невыразительности детских работ, исключая изображать те образы, которые затрудняются или к появлению шаблонности к узко репродуктивной деятельности, изображая только так, как обучали. Поэтому основная задача педагога состоит в том, чтобы нацелить деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением, фантазией. И большая помощь педагогу – это использование смешанных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Что же может означать слово «нетрадиционно»? По толковому словарю Ефремовой.ТФ. 2000г. Нетрадиционно- происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью, свежий; новаторский.
Смешанные техники включают в себя нетрадиционное, самобытное и новаторское рисование.
Дети с раннего возраста стараются отразить свои впечатления, ощущения – многообразие своих эмоций и чувств об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Мой опыт работа заключается в использовании смешанных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников. Продуктивная деятельность нетрадиционными смешанными способами – увлекательна и многогранна. Результаты удивляют и восхищают детей.
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с детьми методами смешанных нетрадиционных техник рисования способствует:
развитию многогранности способов изображения (учит детей работать с разнообразным материалом),
развитию воображения и полёт фантазии,
снятию эмоциональных напряжений, страхов, связанных с затруднением способности изобразительных навыков,
развивает уверенность в своих силах,
учит детей свободно выражать свой замысел,
побуждает детей к творческим поискам и решениям,
развивает мелкую моторику рук,
развивает чувство композиции, ритма, колорита,
цветовосприятия, азы цветоведения.
Целью моей работы стало развитие и формирование навыков работы в смешанных техниках у дошкольников на занятиях, дидактических играх.
В своей работе активно использую парциально программы «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой поставила перед собой следующие задачи:
познакомить детей с различными смешанными нетрадиционными техниками;
сформировать у детей технические навыки рисования смешанными техниками;
научить создать свой неповторимый образ, используя смешанные нетрадиционные техники;
развитие азов цветоведения;
развитие воображение методами смешанных техник.
Свою работу я вела с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Для ознакомления детей с различными смешанными техниками изобразительной деятельности использовала различные приёмы и методы, разнообразные стимулирующие материалы. В своём опыте использовала накопленный опыт и основной принцип дидактики от простого к более сложному.