Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти к раскрытию многогранности способов изображения, смешивая и дополняя различные техники друг другом. Являясь руководителем кружка «Радужка» мой опыт работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности, невыразительности детских работ, исключая изображать те образы, которые затрудняются или к появлению шаблонности к узко репродуктивной деятельности, изображая только так, как обучали. Поэтому основная задача педагога состоит в том, чтобы нацелить деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением, фантазией. И большая помощь педагогу – это использование смешанных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Что же может означать слово «нетрадиционно»? По толковому словарю Ефремовой.ТФ. 2000г. Нетрадиционно- происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью, свежий; новаторский.

Смешанные техники включают в себя нетрадиционное, самобытное и новаторское рисование.

Дети с раннего возраста стараются отразить свои впечатления, ощущения – многообразие своих эмоций и чувств об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Мой опыт работа заключается в использовании смешанных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников. Продуктивная деятельность нетрадиционными смешанными способами – увлекательна и многогранна. Результаты удивляют и восхищают детей.

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с детьми методами смешанных нетрадиционных техник рисования способствует:

развитию многогранности способов изображения (учит детей работать с разнообразным материалом),

развитию воображения и полёт фантазии,

снятию эмоциональных напряжений, страхов, связанных с затруднением способности изобразительных навыков,

развивает уверенность в своих силах,

учит детей свободно выражать свой замысел,

побуждает детей к творческим поискам и решениям,

развивает мелкую моторику рук,

развивает чувство композиции, ритма, колорита,

цветовосприятия, азы цветоведения.

Целью моей работы стало развитие и формирование навыков работы в смешанных техниках у дошкольников на занятиях, дидактических играх.

В своей работе активно использую парциально программы «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой поставила перед собой следующие задачи:

познакомить детей с различными смешанными нетрадиционными техниками;

сформировать у детей технические навыки рисования смешанными техниками;

научить создать свой неповторимый образ, используя смешанные нетрадиционные техники;

развитие азов цветоведения;

развитие воображение методами смешанных техник.

Свою работу я вела с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Для ознакомления детей с различными смешанными техниками изобразительной деятельности использовала различные приёмы и методы, разнообразные стимулирующие материалы. В своём опыте использовала накопленный опыт и основной принцип дидактики от простого к более сложному.