Статья находится на модерации
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Аннотация дисциплины

«Социальная педагогика»

1.

Цели и задачи дисциплины.

Цель:

повышение качества подготовки студентов к социально

-

педагогической деятельности, непосредственно связанной с актуальными

проблемами социально

-

педагогической практики в системе соц

иальной работы.

Задачи:

-

формирование у студентов теоретических представлений о социальной

педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете

исследования, основных категориях;

-

формирование целостного представления о факторах и закономер

ностях

социализации ребенка;

-

раскрытие специфики социально

-

педагогической деятельности и ее

гуманистической направленности, овладение основными методами и формами

социально

-

педагогической деятельности с различными категориями детей;

2. Место дисциплины в

структуре основной образовательной

программы:

Дисциплина является базовым (общепрофессиональным) компонентом

профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение

интегративный подход к социальной педагогике как междисциплинарной

области знания.

В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин

как: Введение в профессию «Социальная работа», «Социология», «Теория

социальной работы». В свою очередь он закладывает основу для изучения

таких дисциплин как «Организация социальной работы с разли

чными группами

населения», «Социальная реабилитация».

3.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать

высокой м

отивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК

-

8);

быть способным учитывать специфику и современное сочетание

глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и

управления, культуры общественной, государственной и личной жиз

ни (ОК

-

17);

быть готовым к эффективному применению психолого

-

педагогических

знаний для решения задач общественного, национально

-

государственного и

личностного развития, проблем с

оциального благополучия (ОК

-

20);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной

среды в социальных организациях и службах (ПК

-

5);

быть способным определять научную и практическую ценность

решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения с

оциального

благополучия

(ПК

-

16).

Образовательные результаты:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

-

о сущности и специфике профессиональной социально

-

педагогической

деятельности;

-

о сущности социального воспитания, общих подходах, принципах,

теориях оказан

ия помощи детям в трудной жизненной ситуации;

-

о

функциях, целях, содержании и средствах работы социального

педагога в школе и других сферах деятельности;

б) уметь:

-

оказать социально

-

педагогическую помощь нуждающимся детям;

-

осуществлять постановку и р

ешение социально

-

педагогических

задач в работе с разными категориями детей.

г

). Демонстрировать способность и готовность:

-

осуществлять социально

-

педагогическую

диагностику детей и

подростков.

4. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Социальная педагог

ика как наука и сфера практической деятельности

с

о

циального работника; п

ринципы и категории социальной пе

дагогики;

с

оциал

ьно

-

педагогические исследования; м

етодика и технология социал

ьно

-

педагогической деятельности; р

азвитие и

социализация ребенка в социуме

;

н

орма и о

т

клонение от нормы

в социальной педагогике; д

евиации как

со

циально

-

педагогическая проблема; с

оциально

-

педагогическая деятельность с

детьми девиантного пов

е

дения; с

оциально

-

педагогическая деятельность с

семьей группы риска и с детьми, оставшимися

без п

о

печения родителей;

с

оциально

-

психологическая и педагогическая помощь семьям, имеющим детей

с ограниченными возможностями

; п

едагогические требования к личности и