Аннотация дисциплины
«Социальная педагогика»
1.
Цели и задачи дисциплины.
Цель:
повышение качества подготовки студентов к социально
-
педагогической деятельности, непосредственно связанной с актуальными
проблемами социально
-
педагогической практики в системе соц
иальной работы.
Задачи:
-
формирование у студентов теоретических представлений о социальной
педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете
исследования, основных категориях;
-
формирование целостного представления о факторах и закономер
ностях
социализации ребенка;
-
раскрытие специфики социально
-
педагогической деятельности и ее
гуманистической направленности, овладение основными методами и формами
социально
-
педагогической деятельности с различными категориями детей;
2. Место дисциплины в
структуре основной образовательной
программы:
Дисциплина является базовым (общепрофессиональным) компонентом
профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение
интегративный подход к социальной педагогике как междисциплинарной
области знания.
В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин
как: Введение в профессию «Социальная работа», «Социология», «Теория
социальной работы». В свою очередь он закладывает основу для изучения
таких дисциплин как «Организация социальной работы с разли
чными группами
населения», «Социальная реабилитация».
3.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать
высокой м
отивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК
-
8);
быть способным учитывать специфику и современное сочетание
глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и
управления, культуры общественной, государственной и личной жиз
ни (ОК
-
17);
быть готовым к эффективному применению психолого
-
педагогических
знаний для решения задач общественного, национально
-
государственного и
личностного развития, проблем с
оциального благополучия (ОК
-
20);
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной
среды в социальных организациях и службах (ПК
-
5);
быть способным определять научную и практическую ценность
решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения с
оциального
благополучия
(ПК
-
16).
Образовательные результаты:
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
-
о сущности и специфике профессиональной социально
-
педагогической
деятельности;
-
о сущности социального воспитания, общих подходах, принципах,
теориях оказан
ия помощи детям в трудной жизненной ситуации;
-
о
функциях, целях, содержании и средствах работы социального
педагога в школе и других сферах деятельности;
б) уметь:
-
оказать социально
-
педагогическую помощь нуждающимся детям;
-
осуществлять постановку и р
ешение социально
-
педагогических
задач в работе с разными категориями детей.
г
). Демонстрировать способность и готовность:
-
осуществлять социально
-
педагогическую
диагностику детей и
подростков.
4. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Социальная педагог
ика как наука и сфера практической деятельности
с
о
циального работника; п
ринципы и категории социальной пе
дагогики;
с
оциал
ьно
-
педагогические исследования; м
етодика и технология социал
ьно
-
педагогической деятельности; р
азвитие и
социализация ребенка в социуме
;
н
орма и о
т
клонение от нормы
в социальной педагогике; д
евиации как
со
циально
-
педагогическая проблема; с
оциально
-
педагогическая деятельность с
детьми девиантного пов
е
дения; с
оциально
-
педагогическая деятельность с
семьей группы риска и с детьми, оставшимися
без п
о
печения родителей;
с
оциально
-
психологическая и педагогическая помощь семьям, имеющим детей
с ограниченными возможностями
; п
едагогические требования к личности и