Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 ?Детский сад комбинированного вида 
№ 61 ? Аленушка?, 
г. Набережные Челны 
Воспитатель:Софронова Лариса Николаевна

Советы для родителей: "Экологические игры с ребенком"?
Игра ?Цепочка?. Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, потом опять ребёнок. И, так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы ?белка? - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра ?Да? или ?нет?. На все вопросы в игре можно отвечать только словами ?да? или ?нет?. Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами ?да? или ?нет?. После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра ?Ассоциации?. В этой игре загадывается объект природы: животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом. Далее игрок, чья очередь, говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Например: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.
Игра ?Вершки-корешки?. Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает руки вверх. Если овощ растёт в земле – руки опускает вниз.
Игра ?Четвёртый лишний?. Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. дождь, снег, облако, роса;
3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. корова, волк, овца, кролик;
5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. ель, берёза, яблоня, осина;
8. лиса, свинья, лось, кабан
9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
10. лес, парк, роща, тайга.
Игра ?Береги природу?. Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например: солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра ?Я знаю?. Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: ?Я знаю пять названий зверей?. И перечисляет (Например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра ?Птица, рыба, зверь?. Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово ?птица?. Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие. Например, ?воробей?, и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами ?зверь? и ?рыба?
Игра ?Земля, вода, воздух?. Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы. Например, ?орел?. Ребёнок должен ответить ?воздух? и бросить мяч обратно. В ответ на слово ?дельфин? - ребёнок отвечает ?вода?, на слово ?волк? - ?земля? и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово ?воздух?. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово ?земля? - животное, обитающее на земле. На слово ?вода? - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра ?Летает, плавает, бегает?. Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове ?зайчик?, ребёнок прыгает; при слове ?карась? -имитирует плывущую рыбу; при слове ?воробей? - изображает полёт птицы.
Игра ?Скорая помощь? (экологическая игра на природе). Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть ?пациентов? — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь. Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы. Ход игры: ребенок (дети) обходит какой – либо участок с растениями, если есть ?больные?, им оказывается необходимая помощь.