«Современная технология «Клубный час», как эффективный
способ взаимодействия ДОО с родителями».
Одним из основных принципов дошкольного образования,
закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Образовательной
Организации с семьей. Как вовлечь родителей непосредственно в
образовательную деятельность детского сада, установить активное
взаимодействие с семьей? Вопрос мучает каждого современного педагога.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития
могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет
поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.
Использование инновационных форм в работе с семьями
воспитанников играет существенную роль в реализации принципа
открытости Организации и предоставлении родителям практической помощи
в получении педагогических знаний.
Современная педагогическая технология «Клубный час» стал доброй и
интересной традицией, в нашем детском саду, где проводят время все вместе
– дети, воспитатели и все сотрудники
В своей работе с семьями воспитанников я решила использовать эту
инновационную технологию. Ее преимущества в том, что она не требует
какой-то специальной подготовки педагогов, покупки дополнительного
оборудования или вложения денежных средств. Технология позволяет
повысить показатели развития и комфортности пребывания детей в
образовательном пространстве ДОО. Дети сами свободно двигаются, сами
находят себе деятельность по интересам, находят новых друзей по общению.
Исходя из этого, я поставила перед собой задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном
процессе в ДОО;
- Повысить педагогическую культуру родителей;
- Расширить представлений родителей о педагогической деятельности
сотрудников ДОО;
- Укреплять партнёрские отношений между ДОО и родителями.
Зачем вообще нужно привлекать родителей?
«Клубный час» - это новая инновационная форма взаимодействия ДОО
с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в
вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность
привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению
статуса и положительного имиджа педагогического коллектива.
Современный ребенок получает очень мало внимания от родителей.
Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в
ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению»
детей, лишению их детства. Поэтому, общение со своим ребенком в рамках
детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на
укрепление детско-родительских отношений.