Современные формы оценивания учебных достижений обучающихся 
                                      в условиях безотметочного обучения.
                                                                                         Баринова М.В.,
                                                                                         учитель начальных классов,
                                                                                         МБОУ ?СОШ №2?
                                                                                         г. Шадринска.
                                                                                         
  С начального этапа обучения деятельность учителя должна быть направлена на формирование у ребёнка умения учиться, одним из составляющих которого является умение на разных этапах обучения определить границу своего знания и незнания, то есть умения оценить себя.
  Без оценочного компонента, оценочной познавательной деятельности учение ребёнка блуждало бы в потёмках. Но именно оценивание часто ведёт к стрессу, депрессии, снижению здоровья и уровня самооценки обучающегося. Поэтому нужно дать в руки детям тот ?инструмент?, который бы позволил самому ребёнку и его родителям проследить динамику учебной успешности, давать относительные, а не абсолютные оценки.
  Какой же ?инструмент? можно дать в руки ребёнку начальных классов, чтобы научить фиксировать результаты и самому оценивать себя? Это можно сделать по-разному: с помощью определённого количества баллов за выполнение задания, дробью, которой фиксируется отношение правильного выполненного объёма заданий к общему объёму работы, в процентах, с помощью графиков - особых условных шкал, напоминающих измерительный прибор, предложенный в психологической диагностике.
  Метод работы с ?волшебными линеечками? мы применяем в 1классе, когда дети ещё не умеют чертить. Из-за своей условности он не подлежит статистике, оценки нельзя накопить, сравнить, сложно перевести на язык традиционных отметок.
  В своей работе мы также используем модель прибора, напоминающую термометр с подвижной шкалой. После выполнения работы и совместной проверки дети указывают на шкале количество ошибок, допущенных в работе.
 Эту же модель используем для оценивания детьми собственной активности на уроке. С двух сторон модели имеются знаки ? – ? и ? + ?, и с помощью движущейся шкалы ребёнок может ежедневно оценить свою активность на уроке и сделать выводы. При систематическом использовании в конце урока данная работа помогает активизировать пассивных учащихся, более быстро включить их в работу. С помощью этой же модели можно провести рефлексию в конце урока. Дети показывают какое у них настроение, успешно ли они усвоили материал, понравился ли им урок.
  С этой же целью, начиная со второго класса, можно практиковать ведение
 ? Дневника самооценки?. С помощью шкалы в дневнике дети измеряют количество ошибок в любой письменной работе. То, что изучается детьми в данный момент (это может быть анализ контрольной работы по математике, контрольного диктанта, систематически проводимый устный счёт, работа по определению безударных гласных, парных, непроизносимых согласных и т.д.), моделируется и записывается в правой стороне тетради или внизу под графиком. Уровень овладения конкретным умением фиксируется на оценочной линеечке крестиком. Учащиеся оценивают себя по предварительно проверенной учителем, но безотметочной работе. Сначала учитель около каждого параметра в ?Дневнике самооценки? указывает количество допущенных ошибок, и дети, опираясь на эти записи, строят график. Вскоре дети начинают ориентироваться самотоятельно. Если ошибок нет, ставят крестик на самом верху оценочной линеечки, если одна ошибка – на одну клетку ниже и так далее. Чем выше положение крестика, тем лучше усвоена тема. Основные параметры, по которым будет рассматриваться работа, на протяжении всех лет остаются без изменения, но в процессе усвоения  следующих тем добавляются новые.
  Данные графики помогают учителю быстро составить анализ контрольных работ, подсчитать количество ошибок, определить материал слабо усвоенный учащимися и спланировать работу над ошибками. Так же графики удобны и для родителей, так как они видят конкретные пробелы в знаниях ребёнка и могут вовремя оказать необходимую помощь. Такие графики мы чертим во время работы над ошибками на следующем уроке после проведения контрольной работы или диктанта.
Полезно использовать их и при выполнении однотипных заданий, чтобы иметь возможность видеть степень продвижения учеников. В этом случае сверху на оценочной линеечке ставится дата проведения работы. Эти же графики используются для оценивания ребёнком собственной активности, но они чертятся не красным, а зелёным цветом. Данный способ оценивания позволяет ученику увидеть свои успехи и пробелы в знаниях. Он имеет возможность доучить материал и улучшить свою работу. Слабый ученик видит даже незначительное продвижение вперёд, чувствует себя более успешным. 
  При передаче ? Дневника самооценки? в среднее звено учитель-предметник ещё до начала работы может заочно познакомиться с сильными и слабыми сторонами учащегося и спланировать свою работу, что заметно сокращает процесс адаптации и даёт возможность слабоуспевающим обучающимся быстрее освоиться в новых условиях.
 Мы считаем, что данные графики могут служить альтернативой отметке - баллу для оценивания всех письменных работ на протяжении всего этапа обучения в начальной школе.
  Ниже приведены графики оценивания контрольных работ и  подвижная модель, которую мы используем в первом классе (смотри диаграммы 1,2,3)





































































      1     2      345     6      7      8     9

1.Примеры на сложение
2.Примеры на вычитание
3.Задачи
4.Геометрические задания 
5.Неравенства  
6.Уравнения
7.Логические задания
8.Примеры на умножение
9.Примеры на деление







 
Диаграмма 1.  
?Показатель количества ошибок в контрольной работе по математике?.

1      2     3     4     5      6     7     8     9    10



































































1. Структура предложения
2. Имена собственные
3. Сочетания жи – ши 
4. Сочетания ча – ща 
5. Сочетания чу – щу 
6. Мягкий знак и твёрдый знак
7. Безударные гласные
8. Парные согласные
9. Непроизносимые согласные
10. Предлоги со словами





Диаграмма 2.  
?Показатель количества ошибок в контрольной работе по русскому языку?.

     


           1      2     3      4      5      6      7     8      9     10    

   – 










      +






Диаграмма 3.
?Модель подвижного прибора?.

   Для  плавного перехода к отметочному обучению нами используются похвальные записи в дневнике, папка успеваемости и творческих достижений, доска почёта, экран успеваемости, в котором выставляются только положительные отметки, а отрицательные фиксируются карандашом. Данную отметку ученик может изменить, доучив материал. Это стимулирует развитие ребёнка, учитывает его индивидуальные особенности.
  Для оценивания творческой инициативы ведется фотоальбом класса 
 ?Фабрика Звёзд?, ?Тетради открытий?, ?Папки успеваемости и творческих достижений обучающихся?, где фиксируются выступления в конкурсах художественной самодеятельности, авторские записи, стихи детей, лучшие из работ художественных выставок.
  Свой ?портфолио? учащиеся класса собирают на добровольной основе, сами выбирают материал, который значим для них, сами оценивают свои работы.
  Мы считаем, что в начальной школе такая форма оценивания, как
 ?портфолио? должна носить обучающий характер, быть ?инструментом?, с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.
Оценка творческой инициативы также важна, как оценка ЗУН, как непременное условие развития воображения и творческой фантазии детей.
   В своей работе оценку творчества провожу через выставки рисунков, работ по технологии, фотовыставки.
  Традиционная система предполагает развитие различных творческих способностей. В тетрадях по окружающему миру, литературе часто встречаются задания творческого характера: сочини стихотворение о любимом цветке, времени года, первом снеге, домашнем животном и. т. д. В тетрадях по чтению во втором классе подробно объясняется, что такое рифма, даются различные практические упражнения, и поэтому у нас с детьми возникла такая идея – создать ?Поэтическую тетрадь? класса
   Обычно одаренных детей в классе немного, но дети видя эту тетрадь, свои фотографии, слушая стихи других детей, тоже стараются что-то написать в своих блокнотах. Иногда получается, иногда - нет. Я хвалю их за каждое красивое выражение, и мы с удовольствием читаем эти стихи на утренниках, открытых уроках, уроках внеклассного чтения, родительских собраниях. И наша поэтическая тетрадь постепенно растет. Очень радостен для меня бывает тот момент, когда ребенок приносит свое первое стихотворение, и каким бы оно не было, мы обязательно помещаем его в тетрадь и читаем в классе, и следующее стихотворение обычно уже бывает немного лучше.
    Для оценивания художественных способностей, лучшие из работ художественных выставок мы помещаем в тетрадь ?Как прекрасен этот мир?. В этой тетради вместо фотографий детей мы рисуем автопортреты. Мы совместно отбираем после поведенных выставок работы, и дети бывают очень рады, когда их работы попадают в эту тетрадь. Кроме того, они приносят работы выполненные дома или в художественных кружках.
   
         Чтоб в школе было детям интересно
         Вводите танцы, пенье повсеместно.
         Не всем учеными большими быть, 
         Но важно в каждом что-нибудь открыть
         К прекрасному пусть тянется рука
         Тогда потом ей не нажать курка
         Не кинуть камнем в бедного щенка
         К прекрасному пусть тянется рука!
         Рука, рисующая солнца круг
         Худого слова не напишет вдруг
         Пусть живописцами не суждено всем стать, 
         Но мир вокруг не станем разрушать
         К прекрасному пусть тянется рука!

  Предлагаемые формы оценивания– лишь варианты организации контрольно- оценочной деятельности, которая не должна быть прекращена или ослаблена на каком-то из этапов обучения. Каждый учитель - практик имеет возможность предложить свой способ фиксации учебных достижений, который будет способствовать развитию детей, воспитанию ученика, умеющего учиться.


  























       








 


 Выступление на городском методическом        
        объединении учителей начальных классов 
                           25. 08. 2016 г по теме:
    ?Современные формы оценивания учебных
        и творческих достижений   обучающихся 
            в условиях безотметочного обучения.
                          (Из опыта работы)                                                          










                                           

                                            
                                            Баринова М.В.,
                                            учитель начальных классов,
                                            МКОУ ?СОШ№ 2 г. Шадринска.









Начиная с начального этапа обучения деятельность учителя должна быть направлена на формирование у ребёнка умения учиться, одним из составляющих которого является умение на разных этапах обучения определить границу своего знания и незнания, то есть умения оценить себя.
  Без оценочного компонента, оценочной познавательной деятельности учение ребёнка блуждало бы в потёмках. Но именно оценивание часто ведёт к стрессу, депрессии, снижению здоровья и уровня самооценки обучающегося. Поэтому нужно дать в руки детям тот ?инструмент?, который бы позволил самому ребёнку и его родителям проследить динамику учебной успешности, давать относительные, а не абсолютные оценки.
  Какой же ?инструмент? можно дать в руки ребёнку начальных классов, чтобы научить фиксировать результаты и самому оценивать себя? Это можно сделать по-разному: с помощью определённого количества баллов за выполнение задания, дробью, которой фиксируется отношение правильного выполненного объёма заданий к общему объёму работы, в процентах, с помощью графиков - особых условных шкал, напоминающих измерительный прибор, предложенный в психологической диагностике.
  Метод работы с ?волшебными линеечками? мы применяем в 1классе, когда дети ещё не умеют чертить. Из-за своей условности он не подлежит статистике, оценки нельзя накопить, сравнить, сложно перевести на язык традиционных отметок.
  В своей работе мы также используем модель прибора, напоминающую термометр с подвижной шкалой. После выполнения работы и совместной проверки дети указывают на шкале количество ошибок, допущенных в работе.
 Эту же модель используем для оценивания детьми собственной активности на уроке. С двух сторон модели имеются знаки ? – ? и ? + ?, и с помощью движущейся шкалы ребёнок может ежедневно оценить свою активность на уроке и сделать выводы. При систематическом использовании в конце урока данная работа помогает активизировать пассивных учащихся, более быстро включить их в работу. С помощью этой же модели можно провести рефлексию в конце урока. Дети показывают какое у них настроение, успешно ли они усвоили материал, понравился ли им урок.
  С этой же целью, начиная со второго класса, можно практиковать ведение
 ? Дневника самооценки?. С помощью шкалы в дневнике дети измеряют количество ошибок в любой письменной работе. То, что изучается детьми в данный момент (это может быть анализ контрольной работы по математике, контрольного диктанта, систематически проводимый устный счёт, работа по определению безударных гласных, парных, непроизносимых согласных и т.д.), моделируется и записывается в правой стороне тетради или внизу под графиком. Уровень овладения конкретным умением фиксируется на оценочной линеечке крестиком. Учащиеся оценивают себя по предварительно проверенной учителем, но безотметочной работе. Сначала учитель около каждого параметра в ?Дневнике самооценки? указывает количество допущенных ошибок, и дети, опираясь на эти записи, строят график. Вскоре дети начинают ориентироваться самостоятельно. Если ошибок нет, ставят крестик на самом верху оценочной линеечки, если одна ошибка – на одну клетку ниже и так далее. Чем выше положение крестика, тем лучше усвоена тема. Основные параметры, по которым будет рассматриваться работа, на протяжении всех лет остаются без изменения, но в процессе усвоения  следующих тем добавляются новые.
  Данные графики помогают учителю быстро составить анализ контрольных работ, подсчитать количество ошибок, определить материал слабо усвоенный учащимися и спланировать работу над ошибками. Так же графики удобны и для родителей, так как они видят конкретные пробелы в знаниях ребёнка и могут вовремя оказать необходимую помощь. Такие графики мы чертим во время работы над ошибками на следующем уроке после проведения контрольной работы или диктанта.
Полезно использовать их и при выполнении однотипных заданий, чтобы иметь возможность видеть степень продвижения учеников. В этом случае сверху на оценочной линеечке ставится дата проведения работы. Эти же графики используются для оценивания ребёнком собственной активности, но они чертятся не красным, а зелёным цветом. Данный способ оценивания позволяет ученику увидеть свои успехи и пробелы в знаниях. Он имеет возможность доучить материал и улучшить свою работу. Слабый ученик видит даже незначительное продвижение вперёд, чувствует себя более успешным. 
  При передаче ? Дневника самооценки? в среднее звено учитель-предметник ещё до начала работы может заочно познакомиться с сильными и слабыми сторонами учащегося и спланировать свою работу, что заметно сокращает процесс адаптации и даёт возможность слабоуспевающим обучающимся быстрее освоиться в новых условиях.
 Мы считаем, что данные графики могут служить альтернативой отметке - баллу для оценивания всех письменных работ на протяжении всего этапа обучения в начальной школе.
  Ниже приведены графики оценивания контрольных работ и  подвижная модель, которую мы используем в первом классе (смотри диаграммы)






























































      1     2      345     6      7      8     9

1.Примеры на сложение
2.Примеры на вычитание
3.Задачи
4.Геометрические задания 
5.Неравенства  
6.Уравнения
7.Логические задания
8.Примеры на умножение
9.Примеры на деление







 
Диаграмма 1.  
?Показатель количества ошибок в контрольной работе по математике?.

1      2     3     4     5      6     7     8     9    10



































































1. Структура предложения
2. Имена собственные
3. Сочетания жи – ши 
4. Сочетания ча – ща 
5. Сочетания чу – щу 
6. Мягкий знак и твёрдый знак
7. Безударные гласные
8. Парные согласные
9. Непроизносимые согласные
10. Предлоги со словами





Диаграмма 2.  
?Показатель количества ошибок в контрольной работе по русскому языку?.

     


           1      2     3      4      5      6      7     8      9     10    

   – 










      +






Диаграмма 3.
?Модель подвижного прибора?.

   Для  плавного перехода к отметочному обучению во 2 классе  нами используются похвальные записи в дневнике, папка успеваемости и творческих достижений, доска почёта, экран успеваемости, в котором выставляются только положительные отметки, а отрицательные фиксируются карандашом. Данную отметку ученик может изменить, доучив материал. Это стимулирует развитие ребёнка, учитывает его индивидуальные особенности.
  Для оценивания творческой инициативы ведется фотоальбом класса 
 ?Фабрика Звёзд?, ?Тетради открытий?, ?Папки успеваемости и творческих достижений обучающихся?, где фиксируются выступления в конкурсах художественной самодеятельности, авторские записи, стихи детей, лучшие из работ художественных выставок.
  Свой ?портфолио? учащиеся класса собирают на добровольной основе, сами выбирают материал, который значим для них, сами оценивают свои работы.
  Мы считаем, что в начальной школе такая форма оценивания, как
 ?портфолио? должна носить обучающий характер, быть ?инструментом?, с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.
Оценка творческой инициативы также важна, как оценка ЗУН, как непременное условие развития воображения и творческой фантазии детей.
   В своей работе оценку творчества провожу через выставки рисунков, работ по технологии, фотовыставки.
  Традиционная система предполагает развитие различных творческих способностей. В тетрадях по окружающему миру, литературе часто встречаются задания творческого характера: сочини стихотворение о любимом цветке, времени года, первом снеге, домашнем животном и. т. д. В тетрадях по чтению во втором классе подробно объясняется, что такое рифма, даются различные практические упражнения, и поэтому у нас с детьми возникла такая идея – создать ?Поэтическую тетрадь? класса
   Обычно одаренных детей в классе немного, но дети видя эту тетрадь, свои фотографии, слушая стихи других детей, тоже стараются что-то написать в своих блокнотах. Иногда получается, иногда - нет. Я хвалю их за каждое красивое выражение, и мы с удовольствием читаем эти стихи на утренниках, открытых уроках, уроках внеклассного чтения, родительских собраниях. И наша поэтическая тетрадь постепенно растет. Очень радостен для меня бывает тот момент, когда ребенок приносит свое первое стихотворение, и каким бы оно не было, мы обязательно помещаем его в тетрадь и читаем в классе, и следующее стихотворение обычно уже бывает немного лучше.
    Для оценивания художественных способностей, лучшие из работ художественных выставок мы помещаем в тетрадь ?Как прекрасен этот мир?. В этой тетради вместо фотографий детей мы рисуем автопортреты. Мы совместно отбираем после поведенных выставок работы, и дети бывают очень рады, когда их работы попадают в эту тетрадь. Кроме того, они приносят работы выполненные дома или в художественных кружках.
   
         Чтоб в школе было детям интересно
         Вводите танцы, пенье повсеместно.
         Не всем учеными большими быть, 
         Но важно в каждом что-нибудь открыть
         К прекрасному пусть тянется рука
         Тогда потом ей не нажать курка
         Не кинуть камнем в бедного щенка
         К прекрасному пусть тянется рука!
         Рука, рисующая солнца круг
         Худого слова не напишет вдруг
         Пусть живописцами не суждено всем стать, 
         Но мир вокруг не станем разрушать
         К прекрасному пусть тянется рука!

  Предлагаемые формы оценивания– лишь варианты организации контрольно- оценочной деятельности, которая не должна быть прекращена или ослаблена на каком-то из этапов обучения. Каждый учитель - практик имеет возможность предложить свой способ фиксации учебных достижений, который будет способствовать развитию детей, воспитанию ученика, умеющего учиться.

Оценка творческой инициативы также важна, как оценка ЗУН, как непременное условие развития воображения и творческой фантазии детей.
   В своей работе оценку творчества провожу через выставки рисунков, работ по технологии, фотовыставки.
  Традиционная система предполагает развитие различных творческих способностей. В тетрадях по окружающему миру, литературе часто встречаются задания творческого характера: сочини стихотворение о любимом цветке, времени года, первом снеге, домашнем животном и. т. д. В тетрадях по чтению во втором классе подробно объясняется, что такое рифма, даются различные практические упражнения, и поэтому у нас с детьми возникла такая идея – создать ?Поэтическую тетрадь? класса
   Обычно одаренных детей в классе немного, но дети видя эту тетрадь, свои фотографии, слушая стихи других детей, тоже стараются что-то написать в своих блокнотах. Иногда получается, иногда - нет. Я хвалю их за каждое красивое выражение, и мы с удовольствием читаем эти стихи на утренниках, открытых уроках, уроках внеклассного чтения, родительских собраниях. И наша поэтическая тетрадь постепенно растет. Очень радостен для меня бывает тот момент, когда ребенок приносит свое первое стихотворение, и каким бы оно не было, мы обязательно помещаем его в тетрадь и читаем в классе, и следующее стихотворение обычно уже бывает немного лучше.
    Для оценивания художественных способностей, лучшие из работ художественных выставок мы помещаем в тетрадь ?Как прекрасен этот мир?. В этой тетради вместо фотографий детей мы рисуем автопортреты. Мы совместно отбираем после поведенных выставок работы, и дети бывают очень рады, когда их работы попадают в эту тетрадь. Кроме того, они приносят работы выполненные дома или в художественных кружках.
   
         Чтоб в школе было детям интересно
         Вводите танцы, пенье повсеместно.
         Не всем учеными большими быть, 
         Но важно в каждом что-нибудь открыть
         К прекрасному пусть тянется рука
         Тогда потом ей не нажать курка
         Не кинуть камнем в бедного щенка
         К прекрасному пусть тянется рука!
         Рука, рисующая солнца круг
         Худого слова не напишет вдруг
         Пусть живописцами не суждено всем стать, 
         Но мир вокруг не станем разрушать
         К прекрасному пусть тянется рука!

  Предлагаемые формы оценивания– лишь варианты организации контрольно- оценочной деятельности, которая не должна быть прекращена или ослаблена на каком-то из этапов обучения. Каждый учитель - практик имеет возможность предложить свой способ фиксации учебных достижений, который будет способствовать развитию детей, воспитанию ученика, умеющего учиться.

























.
                                                                                         
  С начального этапа обучения деятельность учителя должна быть направлена на формирование у ребёнка умения учиться, одним из составляющих которого является умение на разных этапах обучения определить границу своего знания и незнания, то есть умения оценить себя.
  Без оценочного компонента, оценочной познавательной деятельности учение ребёнка блуждало бы в потёмках. Но именно оценивание часто ведёт к стрессу, депрессии, снижению здоровья и уровня самооценки обучающегося. Поэтому нужно дать в руки детям тот ?инструмент?, который бы позволил самому ребёнку и его родителям проследить динамику учебной успешности, давать относительные, а не абсолютные оценки.
  Какой же ?инструмент? можно дать в руки ребёнку начальных классов, чтобы научить фиксировать результаты и самому оценивать себя? Это можно сделать по-разному: с помощью определённого количества баллов за выполнение задания, дробью, которой фиксируется отношение правильного выполненного объёма заданий к общему объёму работы, в процентах, с помощью графиков - особых условных шкал, напоминающих измерительный прибор, предложенный в психологической диагностике.
  Метод работы с ?волшебными линеечками? мы применяем в 1классе, когда дети ещё не умеют чертить. Из-за своей условности он не подлежит статистике, оценки нельзя накопить, сравнить, сложно перевести на язык традиционных отметок.
  В своей работе мы также используем модель прибора, напоминающую термометр с подвижной шкалой. После выполнения работы и совместной проверки дети указывают на шкале количество ошибок, допущенных в работе.
 Эту же модель используем для оценивания детьми собственной активности на уроке. С двух сторон модели имеются знаки ? – ? и ? + ?, и с помощью движущейся шкалы ребёнок может ежедневно оценить свою активность на уроке и сделать выводы. При систематическом использовании в конце урока данная работа помогает активизировать пассивных учащихся, более быстро включить их в работу. С помощью этой же модели можно провести рефлексию в конце урока. Дети показывают какое у них настроение, успешно ли они усвоили материал, понравился ли им урок.
  С этой же целью, начиная со второго класса, можно практиковать ведение
 ? Дневника самооценки?. С помощью шкалы в дневнике дети измеряют количество ошибок в любой письменной работе. То, что изучается детьми в данный момент (это может быть анализ контрольной работы по математике, контрольного диктанта, систематически проводимый устный счёт, работа по определению безударных гласных, парных, непроизносимых согласных и т.д.), моделируется и записывается в правой стороне тетради или внизу под графиком. Уровень овладения конкретным умением фиксируется на оценочной линеечке крестиком. Учащиеся оценивают себя по предварительно проверенной учителем, но безотметочной работе. Сначала учитель около каждого параметра в ?Дневнике самооценки? указывает количество допущенных ошибок, и дети, опираясь на эти записи, строят график. Вскоре дети начинают ориентироваться самотоятельно. Если ошибок нет, ставят крестик на самом верху оценочной линеечки, если одна ошибка – на одну клетку ниже и так далее. Чем выше положение крестика, тем лучше усвоена тема. Основные параметры, по которым будет рассматриваться работа, на протяжении всех лет остаются без изменения, но в процессе усвоения  следующих тем добавляются новые.
  Данные графики помогают учителю быстро составить анализ контрольных работ, подсчитать количество ошибок, определить материал слабо усвоенный учащимися и спланировать работу над ошибками. Так же графики удобны и для родителей, так как они видят конкретные пробелы в знаниях ребёнка и могут вовремя оказать необходимую помощь. Такие графики мы чертим во время работы над ошибками на следующем уроке после проведения контрольной работы или диктанта.
Полезно использовать их и при выполнении однотипных заданий, чтобы иметь возможность видеть степень продвижения учеников. В этом случае сверху на оценочной линеечке ставится дата проведения работы. Эти же графики используются для оценивания ребёнком собственной активности, но они чертятся не красным, а зелёным цветом. Данный способ оценивания позволяет ученику увидеть свои успехи и пробелы в знаниях. Он имеет возможность доучить материал и улучшить свою работу. Слабый ученик видит даже незначительное продвижение вперёд, чувствует себя более успешным. 
  При передаче ? Дневника самооценки? в среднее звено учитель-предметник ещё до начала работы может заочно познакомиться с сильными и слабыми сторонами учащегося и спланировать свою работу, что заметно сокращает процесс адаптации и даёт возможность слабоуспевающим обучающимся быстрее освоиться в новых условиях.
 Мы считаем, что данные графики могут служить альтернативой отметке - баллу для оценивания всех письменных работ на протяжении всего этапа обучения в начальной школе.
  Ниже приведены графики оценивания контрольных работ и  подвижная модель, которую мы используем в первом классе (смотри диаграммы 1,2,3)














HYPER13PAGE  HYPER15


6