В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс инновационных образовательных технологий. Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить результативно?» Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:  определение целей обучения (почему и для чего);  отбор и структура содержания (что);  оптимальная организация учебного процесса (как);  методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);  а так же учет необходимого реального уровня квалификации педагога(кто);  и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). Таким образом, «педагогическая технология» – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.