Специфика педагогической деятельности преподавателя при дистанционном обучении

Электронное обучение, также известное как E-learning (сокращение от Electronic Learning), представляет собой систему обучения, основанную на использовании информационных и электронных технологий.

История развития электронного обучения неразрывно связана с дистанционным обучением, которое начало распространяться в начале прошлого века. В то время образование стало доступным для получения без необходимости физического присутствия на уроках, благодаря развитию компьютеров, телекоммуникаций и Интернета. Это позволило передавать обучающие материалы на расстояние и создавать учебные ресурсы.

Электронное обучение включает в себя следующие аспекты:

  • Индивидуальная работа с электронными материалами, используя различные устройства, такие как компьютеры, КПК, мобильные телефоны, DVD-проигрыватели и телевизоры.

  • Возможность получать консультации, советы и оценки от удаленных преподавателей, а также взаимодействовать с ними дистанционно.

  • Создание виртуальных учебных сообществ и социальных сетей, где пользователи могут совместно учиться.

  • Круглосуточная доставка электронных учебных материалов.

  • Использование стандартов и спецификаций для электронных учебных материалов и технологий дистанционного обучения.

  • Развитие информационной культуры и современных информационных технологий у руководителей предприятий и подразделений.

  • Популяризация инновационных педагогических методик и их передача преподавателям.

  • Возможность создания учебных веб-ресурсов.

  • Гибкий доступ к современным знаниям в любое время и в любом месте.

  • Повышение доступности высшего образования для лиц с особенностями психофизического развития.

Преимущества электронного обучения по сравнению с традиционным включают в себя:

  1. Гибкий доступ, позволяющий обучаться в любом месте и в любое время, даже для работающих взрослых.

  2. Снижение затрат на обучение, так как не требуется приобретение учебных пособий и оплата преподавателей.

  3. Гибкость в выборе продолжительности и последовательности обучения, адаптированной под потребности обучающегося.

  4. Возможность всегда оставаться в курсе новейших технологий и стандартов.

  5. Повышение равных возможностей в обучении, независимо от качества преподавания в конкретном учебном заведении.

  6. Возможность определения четких критериев оценки знаний.

Для эффективности дистанционного обучения важно обеспечить оперативную связь между обучающимися и преподавателями. Для этой цели используются различные формы взаимодействия, такие как традиционная почта, факс, компьютерные технологии, видеоконференции, аудио- и видеоконференции на основе телефонных технологий, интранет-системы и глобальная сеть Интернет.

Наиболее универсальной и перспективной технологией для обучения в настоящее время является интернет-технология.

Важным методическим инструментом для доставки образовательного контента в условиях самоизоляции является педагогический дизайн, который позволяет проектировать эффективные онлайн-курсы и учитывать множество факторов.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests