Справка

разнообразие форм организации обучения

(выборочный контроль)

Сроки: февраль 2023 года.

Цель проверки: контроль организации различных форм обучения.

Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Торгашевой Т.В.

Результаты проверки:

В ходе проверки были посещены урок математики в 4 «б» классе и урок химии в 8 классе.

9 февраля был посещён урок математики в 4 «а» классе, учитель – Кочешвили Е.А..

Цель посещения: оценить эффективность использования различных форм организации познавательной деятельности учащихся.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления ранее полученных знаний. Учитель формулирует в начале урока тему и цели урока.

Тип урока.  Закрепление полученных знаний

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Создана положительная эмоциональная направленность на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

  Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам.

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

14 февраля был посещён урок химии в 8 классе, учитель – Мишина Т.А.

Цель посещения: оценить эффективность использования различных форм организации познавательной деятельности учащихся.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является получение новых знаний. Учитель формулирует в начале урока тему и цели урока.

Тип урока:  Открытие новых знаний, получение новых умений.

Целеполагания

Цель урока определяется учителем

В начале урока учителем была ясно поставлена общая цель изучения темы.

Характер учебных заданий

Поисковый, творческий

Учебные задания во многом носили поисковый, творческий характер. Ребята приводили собственные примеры, грамотно аргументировали свои ответы.

Формы освоения урока

- самостоятельная;

- работа в парах;

- работа в группах;

- индивидуальная;

- фронтальная;

Учитель использовал фронтальный опрос учащихся. Отдельные задания носили самостоятельный характер и были реализованы в индивидуальном опросе с поддержкой класса.

Методы, используемые на уроке

- исследовательский;

- проблемное изложение;

- репродуктивный;

- эвристический;

- объяснительно-иллюстративный

Основным методом, используемым на уроке учителем, был объяснительно-иллюстративный. Использовались элементы эвристического подхода к разработке материалов урока и постановки и решения проблем (проблемно-поисковые задания).

Выводыанализ посещенных уроков показал, что педагоги используют в работе разнообразные формы обучения, что способствует эффективности учебного процесса.

Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.

14.02.2023 г.