Технология песочной терапии в работе учителя-логопеда

Альтернативные подходы в работе учителя-логопеда становятся все более перспективным средством для коррекции и развития у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Эти нетрадиционные методы терапии стали востребованным инструментом в специальной педагогике, позволяя достигать максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. В сочетании с комплексной логопедической помощью, эти методы оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют общему физическому и психологическому оздоровлению ребенка.

Ключевым фактором в эффективности применения альтернативных методов является компетентность педагога, который умело использует новые возможности, внедряет действенные методы в коррекционно-развивающий процесс и создает комфортные условия, способствующие уверенности детей в собственных силах. Дополнительно, эти альтернативные методы позволяют сделать занятия более интересными и разнообразными, стимулируя речевое высказывание и восприятие у детей.

На данный момент существует множество методов нетрадиционного воздействия (например, игро-, сказко-, смехо-, изо-, глино-, воско-, кристаллотерапия и другие). Из них одним из наиболее целесообразных и эффективных является песочная терапия.

Песочная терапия представляет собой многофункциональную технологию, которая одновременно способствует диагностике, коррекции и развитию речи у детей. Она также позволяет ребенку развивать самовыражение, самоосознание, самооценку, а также научиться работать в коллективе.

Игры с использованием песка делятся на три вида:

  1. Обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. При выполнении этих игр, ребенок описывает свои ощущения, что способствует спонтанному развитию его речи, расширению словарного запаса, восприятию различных темпов, высоты и силы речи, а также улучшению дыхания. Это также способствует развитию внимания, памяти и фонематического слуха. Главное достоинство данных игр состоит в том, что они также способствуют обучению письму и чтению.

  2. Познавательные игры, которые помогают детям познавать мир во всем его разнообразии.

  3. Проективные игры, которые направлены на психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком могут проводиться как индивидуально, так и в малых группах, а также на общих занятиях. В процессе таких игр можно использовать различные игрушки, такие как животные, дома, замки, растения, рыбы, машинки и т.д. Это позволяет обыгрывать различные лексические темы и способствует лучшему запоминанию информации о том, где что растет, где кто живет и так далее.

 

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests