Воспитательная деятельность в старшем звене школы.
Воспитательный процесс в старшем звене рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации воспитанников на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Главной целью воспитательной работы в классе является создание соответствующей среды, способствующей сохранению естественных механизмов развития воспитанников, в которой формируются его потребности к самовоспитанию и саморазвитию.
Основополагающим инструментом и временим для решения соответствующих целей и задач, у меня как воспитателя, является период проведения командирского часа и самоподготовки. В процессе которых я решаю воспитательно-развивающие задачи, следующего характера:
- развитие воли, умение преодолевать трудности;
- формирование характера;
-выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;
- совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
Практическая реализация соответствующих целей и задач производится через просмотр художественных фильмов (военно- исторического характера) такие как: « Брестская крепость», «Сталинград», « Они сражались за Родину» и другие, подготовка и выступление с докладами по знаменательным историческим событиям и датам.
Так же с целью привития интереса, познания и любви к авиации, создана для просмотра библиотека, научно познавательных видеороликов, включающая в себя более 100 видео фильмов, это способствует мотивации в учебной деятельности и укрепляет мечту, повышает компетентность.
Самоподготовка - является одним из наиболее важных этапов в учебно- воспитательном процессе. Этот момент работы является продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретенные воспитанником в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя способствует улучшению качества знаний. В связи с этим, я систематически посещаю уроки, наблюдаю за работой воспитанников в условиях классных занятий, прислушиваюсь к рекомендациям, замечаниям, просьбам со стороны учителя, только такая форма взаимодействия дает возможность разработать единые требования к воспитанникам.
В нашем взводе мы строго придерживаемся определения данное Львом Николаевичем Толстым «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Познавательно-интеллектуальное направление работы организовываю путем участия в различного рода мероприятиях, участие в которых не только дополняет полученные знания, но и воспитывает, приучает много и заинтересованно работать.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашего взвода является эстетическое воспитание это такие мероприятия как посещение театров , кинотеатров, музеев, выходов на природу. Данное направление это та форма воспитательной работы, которая открывает бесконечные возможности для получения новых сведений, эмоций, знаний. Наиболее значимым событием для наших воспитанников была поездка на экскурсию в Краснодарское высшее военное училище летчиков и проф-ориентационная беседа с начальником тренажно-эксплуатационного комплекса.
Все эти мероприятия, проводимые во взводе работали на расширение кругозора и сплочения коллектива.
Система воспитательной работы в классе не может давать необходимо полных результатов в воспитании, обучении, развития воспитанников, если в ней не присутствовала-бы тесная и постоянная связь с родителями, только совместно с ними мы даем шанс на успех в частности на поступление в учебные заведения МО РФ.