Управление учреждением в рамках методической работы Составитель Старший инструктор-методист МБУ ДО СШ №3 Коняткина В.В. Последнее время внимание государства направленно на развитие детского спорта и педагогики в спорте, в связи с чем, возникает необходимость качественного и эффективного управления организациями, учреждениями и частными клубами в сфере физической культуры и педагогики спорта. Развитие спорта носит свой закономерный характер от детско-юношеского спорта до спорта высших достижений, проходя несколько этапов физической и педагогической подготовки, современный спорт от спорта прошлого века отличается быстротой, высотой, силой, уровнем развития технического прогресса и в особенности документами, регламентирующими, расписывающими работу учреждения. На протяжении последних семнадцати лет, наблюдалось неоднократное изменение законодательства, например, в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ регулярно вносились и вносятся изменения. Важное условие эффективности и качества работы современной спортивной школы заключается в правильном педагогическом подходе к каждому сотруднику, тренеру или спортсмену, также в строгом соблюдении законодательства. Управление современной спортивной школой – это большой комплекс мероприятий, направленных на развитие детского спорта, на создание удобных условий для работы сотрудников и учебно-тренировочного процесса спортсменов, так же в работе рассматривается педагогические аспекты управления и документооборот, позволяющий учреждению или организации работать продуктивно, эффективно и качественно, для этого необходимо знать законодательство в области физической культуры и спорта, документооборот учреждений, номенклатуру дел их правильность и наличие, а также весь перечень документов, необходимый для работы учреждения спортивной направленности, правильное и своевременное формирование, а также разработка методических рекомендаций. Управление — это осознанная целенаправленная педагогическая деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Спортивный менеджмент — это теоретическая и практическая работа, эффективное управления организациями физкультурно-спортивной деятельности или учреждениями спортивной направленности, в современных рыночных условиях и для всех этих организаций и учреждений необходим профессиональный руководитель в сфере физической культуры и спорта, владеющий искусством научного и педагогического управления, а также человек заинтересованный в спорте и знающий его политику. Что вкладывается в понятие научного и педагогического управления в сфере физической культуры и спорта — владение специальной теорией и практикой управления физкультурными и спортивными организациями и учреждениями в условиях меняющихся рыночных отношений, эпидемиологических и социальных, с учетом того, что большая часть учреждений спортивной направленности в России государственные или муниципальные. Совокупность физкультурно-спортивных организаций и учреждений частных и государственных в России, продукт деятельности которых, в микро и макро среде, производство физкультурно-спортивных услуг является объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки спорта. В современных рыночных условиях руководитель организации, учреждения, частного клуба(секции) является ключевой фигурой, проанализировав должностные обязанности различных категорий физкультурно-спортивных работников, предусмотренные профессиональными стандартами, можно сделать вывод, что отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта: тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и так далее. Особенность сферы физической культуры и спорта заключается в том, что все учреждения, организации, клубы имеют разные ведомственные принадлежности, например, организации, подведомственные Минобру, учреждения, подведомственные Минспорту и частные клубы. Структура организации, учреждения или клуба должна быть составлена таким образом, чтобы отделы в структуре могли взаимодействовать между собой и осуществлять планирование контроль над процессом работы учреждения во всех направлениях. - 3 -
Управление учреждением в разрезе методической работы