Читах Адиль Шамильевна,

преподаватель КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», г. Киров.

e-mail: ash.chitah@kirovipk.ru

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация.

В данной статье рассматривается тема цифровизации образования в детском саду. Подчеркивается актуальность данного вопроса в сфере современного образования, где информационные технологии занимают лидирующие позиции. В статье описывается такая форма инновационной образовательной деятельности как виртуальная экскурсия. Также приводится несколько примеров онлайн программ, которые могут помочь педагогу разработать виртуальную экскурсию на любую интересующую тему и адресованную аудитории любого возраста. В заключении подчеркивается роль информационных технологий и их существенное влияние на всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова: цифровизация образования, дошкольное образовательное учреждение, образовательный процесс, инновационые технологии, поисково-исследовательская деятельность, интернет-ресурсы

Chitakh Adil Shamilyevna,

teacher of the KОGOAU DPO "IRO of the Kirov region", Kirov.

e-mail: ash.chitah@kirovipk.ru

VIRTUAL TOUR AS AN INNOVATIVE FORM OF WORK WITH PRESCHOOL CHILDREN

Annotation.

This article discusses the topic of digitalization of kindergarten education. The relevance of this issue in the field of modern education, where information technology occupies a leading position, is emphasized. The article describes such a form of innovative educational activity as a virtual tour. There are also several examples of online programs that can help a teacher develop a virtual tour on any topic of interest and addressed to an audience of any age. In conclusion, the role of information technologies and their significant impact on all participants in the educational process is emphasized.

Keywords: digitalization of education, preschool educational institution, educational process, innovative technologies, search and research

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направляет педагогов на поиск, освоение и внедрение новых подходов к образованию детей. В современной системе образования одним из ведущих и наиболее актуальных подходов становится информатизация. Процесс цифровой трансформации образования - это серия изменений в образовательной культуре, сотрудниках и технологиях, которые позволяют использовать новые образовательные и управленческие модели и трансформируют деятельность организации. Если рассматривать данный процесс с точки зрения дошкольного образования, то информационные технологии призваны совершенствовать способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают полноценное развитие личности ребенка, подготавливают его к будущей жизни в обновленном цифровом обществе. Одной из эффективных форм использования современных информационных технологий в детском саду становится виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия – пока новая, не повсеместно распространенная инновационная форма обучения, носящая характер специфического учебно-воспитательного занятия.

Что можно сказать об этой форме и какими особенностями она обладает? Виртуальная экскурсия это, в первую очередь, организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся соответственно от реальной экскурсии виртуальным отображением реальных объектов. Неоспоримыми преимуществами данной формы можно считать: возможность, не выходя за пределы группы, познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны; то, что экскурсия фактически состоится не зависит от погодных условий; применение данной формы образовательной деятельности стимулирует педагогов овладевать методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с ИКТ-технологий; в ходе виртуальной экскурсии воспитанники будут проявлять активную деятельность; данный формат занятия дает возможность повторного просмотра и выполнения участниками интерактивных заданий.

Стоит упомянуть и о большом тематическом разнообразии и направленности подобных виртуальных экскурсий. Так, воспитанники смогут заочно побывать на предприятиях, работе родителей и узнать интересные факты о той или иной профессии; познакомиться с жизнью и бытом разных народов родного края/страны/мира; побывать в своей будущей школе и многое другое.

Несомненным достоинством экскурсий подобного формата является то, что педагог сам отбирает необходимый тематический материал, составляет маршрут, изменяет содержание и продолжительность экскурсионного тура в зависимости от образовательной цели и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Во время виртуальных экскурсий дети становятся в активную поисково-исследовательскую позицию и в ходе экскурсии идет непосредственная опора педагога на уже имеющийся жизненный опыт детей.

На просторах всемирной сети интернет существует очень много разноплановых программ-помощников для создания виртуальных экскурсий как требующие обязательной установки. Так и позволяющие онлайн работу. В данной статье буду упомянуты лишь некоторые из них.

Google Tour Creator https://sites.google.com/link75.org/tourcreator/home / - это бесплатный онлайн-инструмент от Google, который позволяет пользователям создавать и публиковать 360-градусные виртуальные экскурсии. Инструмент предоставляет возможность добавлять текст, фотографии и звуковые эффекты к вашим виртуальным экскурсиям.

Matterport https://matterport.com/ - это платформа для виртуальных туров, которая использует 3D-сканирование для создания точных копий реальных мест. Данный инструмент подходит для виртуальных экскурсий по зданиям, музеям, галереям и другим крупным объектам.

Roundme https://roundme.com/ - это онлайн-платформа, которая позволяет создавать и публиковать 360' виртуальные экскурсии. Инструмент предоставляет вам возможность загружать фотографии и добавлять текст, метки и видео-содержимое к виртуальным экскурсиям.

Kuula https://kuula.co/ - это онлайн-платформа, которая предоставляет инструменты для создания 360' виртуальных экскурсий. Инструмент позволяет добавлять фотографии, видео-контент, аудио-комментарии, метки и ссылки на другие виртуальные экскурсии.

Исходя из Ваших потребностей и уровня опыта в создании подобного рода образовательного продукта, Вы можете выбрать наиболее подходящий инструмент для ваших проектов.

Таким образом, систематическое и целенаправленное, грамотное использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации позволяет не только сформировать у воспитанников представления об окружающем мире, но и поставить детей в позицию активного исследователя и участника образовательных отношений. Виртуальные экскурсии способны стимулировать развитие детей дошкольного возраста в рамках всех образовательных областей ФГОС ДО. А также существенно повышать компетентность и обогащать знаниевый уровень педагогов.

Список использованных источников и литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. – 208с.

4. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

5. https://www.eduneo.ru/4-servisa-dlya-sozdaniya-virtualnyx-ekskursij/