В последнее время в образовательном процессе все чаще используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Опыт их применения позволил определить возможности и варианты использования в зависимости от типа учебной деятельности.
Применение ЭОР на уроках имеет следующие задачи:
- Стимулирование познавательной активности учащихся.
- Развитие навыков работы с дополнительной литературой с использованием компьютера и Интернета.
- Формирование умения самостоятельно анализировать, выделять главное и использовать информацию на уроке.
- Повышение эффективности урока и развитие мотивации через использование ЭОР.
Преимущества электронных образовательных ресурсов:
- Доступность.
- Компактность.
- Мобильность.
- Возможность массового распространения.
- Возможность внесения изменений и дополнений.
- Возможность рассылки материалов по электронной почте.
- Наличие методических, дидактических и информационно-справочных материалов.
- Возможность обработки изображений.
- Создание и редактирование цифрового видео.
- Компьютерное проектирование.
- Создание анимации.
- Основы современных интернет-технологий.
- Программирование в визуальных средах.
- Технология создания сайтов.
- Обучение машинописи и делопроизводству на компьютере.
- Введение в мир программирования.
Примеры заданий для самостоятельного усвоения знаний:
- Ознакомление с устройствами информационно-коммуникационных технологий.
- Захват изображений и звуков.
- Создание письменных сообщений.
- Создание графических сообщений.
- Создание музыкальных и звуковых сообщений.
- Восприятие и использование гипермедиа сообщений.
- Коммуникация и социальное взаимодействие.
- Поиск и организация хранения информации.
- Анализ информации и математическая обработка данных в исследованиях.
- Моделирование, проектирование и управление.
ЭОР используются на различных этапах урока информатики:
На этапе актуализации знаний применяются программы-тренажеры и электронные тесты.
На этапе изучения нового материала используются видеоуроки и презентации с иллюстрациями.
На этапе закрепления применяются мультимедийные презентации и учебные видеофильмы.
На этапе практического закрепления даются практические задания разного уровня сложности, а также домашнее задание.
На этапе контроля используются интерактивные задачники, электронные учебники, контрольные тесты и другие средства.
Использование ЭОР на уроках информатики позволяет значительно изменить содержание обучения, усовершенствовать педагогические инструменты и повысить эффективность обучения.
Примеры ЭОР, которые я использую:
- Электронные пособия.
- Электронные материалы из учебного комплекса.
- Интерактивные задания, анимации, мультимедийные материалы и другие.
- Видеоуроки и презентации.
- Электронные тесты для подготовки к лабораторным работам и проверки усвоенного материала.
Применение комплекта ЭОР приводит к следующим результатам:
- Интенсификация и оптимизация учебного процесса.
- Реализация идеи развивающего обучения.
- Увеличение темпа урока.
- Расширение объема самостоятельной работы.
- Развитие логического мышления и культуры умственного труда.
- Влияние на мотивацию учащихся и структуру учебного процесса.
Внедрение ЭОР в современный образовательный процесс способствует более качественной подготовке учащихся. Это позволяет комбинировать традиционные методы преподавания с использованием информационных технологий и объективно оценивать качество обучения.