Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра ?Брейн-ринг? по дисциплине ?Химия. Биология. География? Цели и задачи внеклассного мероприятия: образовательные: повторение и закрепление основного материала по дисциплине ?Химия. Биология. География?, представленного в неординарных ситуациях. развивающие:? развитие устойчивого интереса к дисциплине ?Химия. Биология. География?,творческого потенциала и индивидуальности, мышления, логики, познавательной активности обучающихся, стойкости, воли к победе, находчивости. воспитательные:? воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде, выработка организованности, самостоятельности, повышение мотивации обучения. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Организационный?момент. Открытие интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?. Подведение?итогов интеллектуальной игры ?Брейн-ринг? и награждение. СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ?БРЕЙН-РИНГ? Интеллектуальная игра ?Брейн-ринг? сопровождается электронной презентацией и музыкальным оформлением. Организационный момент. Регистрация участников интеллектуальной игры, встреча гостей и членов жюри. Открытие интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?. Звучит звуковой файл ?Начало игры.mp3?. Приветствие, сообщение темы мероприятия, целей и задач, которые предстоит решить в процессе интеллектуальной игры. Настрой на положительную мотивационную основу игровой соревновательной деятельности. Ведущий: - Итак, мы начинаем интеллектуальную игру ?Брейн-ринг?! В ?Брейн-ринге? состязаются 4 команды по 6 участников в каждой. Приветствие команд участников игры: Ведущий: - Приветствуем участников интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?.Команда ..., капитан команды - … Приветствие команд болельщиков игры: Ведущий: - Приветствуем команды поддержки наших участников игры, представление команд болельщиков… Представление членов жюри интеллектуальной игры: Ведущий: - Оценивать игру будут члены жюри: … Жеребьевка команд: Ведущий: - Перед началом интеллектуальной игры командам участников игры необходимо пройти жеребьевку, которая определит очередность ответов в конкурсах. Вопросы для 1,2 команд 1.Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой Мировой войны? (Хлор) 2. САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОКИСЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ НА ВОЗДУХЕ? (коррозия металлов) 3. Название какого химического сосуда носит один из элементов глаза? ( Колбочки) 4. "Назовите нам сейчас самый легкий в мире газ!" ( Водород) 5. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт) 6. Часть света не имеющая пустынь? ( Европа) 7. ?Самая длинная река в мире? ( Нил) 8. ?Страна всех сумчатых? ( Австралия) 9. Какое растение считают символом России? (Берёза) 10. Древесина, какого дерева используется в кораблестроение? (Сосна) 11. По реке плывет бревно, ох и злющее оно? ( Крокодил) 12. Какой страшный зверь падок до малины? ( Медведь) Вопросы для 3,4 команд Галоген, недостаток которого вызывает кариес? (Фтор) Как называется число, которое пишется в формуле рядом с элементом немного ниже. ( Индекс) Какой художник нарисовал известнейший портрет Менделеева? (Репин) Как называются растворы или расплавы, проводящие электрический ток? (Электролиты) Прибор для измерения влажности? Гигрометр Высочайший в мире?водопад? (Анхель) Самые высокие горы?? (Гималаи) Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия) Что за зверь, скажите братцы, может сам в себя забраться? (Норка) Сколько кругов кровообращения у птиц?? ( Два) Какая птица может летать хвостом вперед?? (Колибри) Висит сито, не руками свито.? (Паутина) Вопросы для команд за 3,4 место Как называется положительная или отрицательная частица? (Ион) Какой металл входит в состав глазных капель? (Цинк) Жидкий металл? (Ртуть) Выигрышный путь – вещества реагирующие с КОН ? (Аl2O3 H2 SO4 MgCl2) Крупный остров у берегов Африки?? (Мадагаскар) Какая река имеет название части тела? (Таз) Какой полуостров ?говорит о своей величине?? (Ямал) СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО 1 РЕКА:?АЯН (ЯНА)2 ГОРЫ:?КАЗВАК - КАВКАЗ3 ОЗЕРО:?НОЕЕЖСОК - НОРВЕЖСКОЕ4 ГОРОД:?НСРАКАС - САРАНСК5 ПРИБОР:?КМПСАО - компас Кто над нами вверх ногами? ( Муха) Что можно увидеть с закрытыми глазами?? ( СОН) От чего плавает утка? ( от берега) Назовите насекомое: “Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно”. ( Муравей) Вопросы для команд за 1,2 место Недонатрий хлорисый на столе, перенатрий хлористый на голове. (Недосол на столе, пересол – на голове) Много оксида водорода утекло с тех пор. ( Много воды утекло с тех пор.) Цвет фенолфталеина в воде, кислоте и щёлочи? ( вода, кислота – бесцветный, щёлочь- малиновый) Какая кислота всегда есть в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её употребляют как лекарство. ( Соляная) СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО1. ЖИВОТНЫЕ:?ПЕРНА 2.РАСТЕНИЕ:?АОШМКРА3. ДЕРЕВО:?ИТАХП 4.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ:?РЕЛЬКМ 5.АВТОМОБИЛЬ:?ГОЛАВ 6.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:?АОРМКАГШ7.ПОЭТ:?ЕРОНОВМЛТ8. ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС??СЕАНВ Какой город Свердловской области ?драгоценный камень зеленого цвета? ( Изумруд) Какую реку Оренбургской области можно ?выжать? ( СОК) Где водится рыба пиранья? ( АМАЗОНКА) Из слов составить новые слова – названия земноводных или их личинок: 1) я, шаг, лук2) рана, сад, мал3) кол, ива, стог4) ваш, как Лягушка2)Саламандра3) Головастик4) Квакша Кто ходит в каменной рубахе? ( Черепаха) Дерево, из которого делают спички? ( Осина) Какая птица носит название танца? ( Чечётка)
Внеклассное мероприятие Брэйн - ринг по химии, биологии, географии