Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра ?Брейн-ринг? по дисциплине ?Химия. Биология. География?
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
образовательные:
повторение и закрепление основного материала по дисциплине ?Химия. Биология. География?, представленного в неординарных ситуациях.
развивающие:?
развитие устойчивого интереса к дисциплине ?Химия. Биология. География?,творческого потенциала и индивидуальности, мышления, логики, познавательной активности обучающихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
воспитательные:?
воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде, выработка организованности, самостоятельности, повышение мотивации обучения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный?момент.
Открытие интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?.
Подведение?итогов интеллектуальной игры ?Брейн-ринг? и награждение.

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ?БРЕЙН-РИНГ?

Интеллектуальная игра ?Брейн-ринг? сопровождается электронной презентацией и музыкальным оформлением.
Организационный момент.
Регистрация участников интеллектуальной игры, встреча гостей и членов жюри.
Открытие интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?.
Звучит звуковой файл ?Начало игры.mp3?.
Приветствие, сообщение темы мероприятия, целей и задач, которые предстоит решить в процессе интеллектуальной игры. Настрой на положительную мотивационную основу игровой соревновательной деятельности.
Ведущий: - Итак, мы начинаем интеллектуальную игру ?Брейн-ринг?! В ?Брейн-ринге? состязаются 4 команды по 6 участников в каждой.
Приветствие команд участников игры:
Ведущий: - Приветствуем участников интеллектуальной игры ?Брейн-ринг?.Команда ..., капитан команды - …
Приветствие команд болельщиков игры:
Ведущий: - Приветствуем команды поддержки наших участников игры, представление команд болельщиков…
Представление членов жюри интеллектуальной игры:
Ведущий: - Оценивать игру будут члены жюри: …


Жеребьевка команд:
Ведущий: - Перед началом интеллектуальной игры командам участников игры необходимо пройти жеребьевку, которая определит очередность ответов в конкурсах.
Вопросы для 1,2 команд
1.Газ, который применяли в качестве химического оружия во время первой Мировой войны?  (Хлор)
2. САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС    ОКИСЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ   НА    ВОЗДУХЕ? (коррозия металлов)
3. Название какого химического сосуда носит один из элементов глаза? ( Колбочки)
4. "Назовите нам сейчас  самый  легкий в мире газ!" ( Водород)
5. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
6. Часть света не имеющая пустынь? ( Европа)
7. ?Самая длинная река в мире? ( Нил)
8. ?Страна всех сумчатых? ( Австралия)
9. Какое растение считают символом России? (Берёза)
10. Древесина,  какого дерева используется в кораблестроение?  (Сосна)
11. По реке плывет бревно, ох и злющее оно? ( Крокодил)
12. Какой страшный зверь падок до малины? ( Медведь)
Вопросы для 3,4  команд
Галоген, недостаток которого вызывает кариес? (Фтор)
Как называется число, которое пишется в формуле рядом с элементом немного ниже. ( Индекс)
Какой               художник нарисовал известнейший  портрет  Менделеева? (Репин)
Как называются растворы или расплавы, проводящие электрический ток? (Электролиты)
Прибор  для измерения влажности?                    Гигрометр
Высочайший в мире?водопад? (Анхель)
Самые высокие горы?? (Гималаи)
Какой материк  омывается всеми четырьмя океанами?  (Евразия)
Что за зверь, скажите братцы, может сам в себя забраться?  (Норка)
Сколько кругов кровообращения у птиц?? ( Два)
Какая птица может летать хвостом вперед?? (Колибри)
Висит сито, не руками свито.? (Паутина)

Вопросы для  команд за 3,4  место
Как называется положительная или отрицательная частица? (Ион)
Какой металл входит  в состав глазных капель?   (Цинк)
Жидкий металл?  (Ртуть)
Выигрышный путь – вещества реагирующие с  КОН ?       (Аl2O3   H2 SO4  MgCl2)
Крупный остров у берегов Африки?? (Мадагаскар)
Какая река имеет название части тела?  (Таз)
Какой полуостров ?говорит о  своей величине??  (Ямал)
СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО 1 РЕКА:?АЯН                                  (ЯНА)2 ГОРЫ:?КАЗВАК                      -   КАВКАЗ3 ОЗЕРО:?НОЕЕЖСОК             -   НОРВЕЖСКОЕ4 ГОРОД:?НСРАКАС                -    САРАНСК5 ПРИБОР:?КМПСАО                - компас
Кто над нами вверх ногами?  ( Муха)
Что можно увидеть с закрытыми глазами??   ( СОН)
От чего  плавает утка?    ( от берега) 
Назовите насекомое: “Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно”.      ( Муравей)

Вопросы для  команд за 1,2   место
Недонатрий  хлорисый на столе, перенатрий хлористый на голове.  (Недосол на столе, пересол – на голове) 
Много оксида  водорода утекло с тех пор. ( Много воды утекло с тех пор.)
Цвет фенолфталеина в воде, кислоте и щёлочи?   ( вода, кислота – бесцветный, щёлочь- малиновый)
Какая кислота  всегда есть в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её   употребляют как лекарство. ( Соляная)
СОБЕРИ ИЗ БУКВ СЛОВО1. ЖИВОТНЫЕ:?ПЕРНА 2.РАСТЕНИЕ:?АОШМКРА3. ДЕРЕВО:?ИТАХП 4.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ:?РЕЛЬКМ 5.АВТОМОБИЛЬ:?ГОЛАВ                                                                                          6.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:?АОРМКАГШ7.ПОЭТ:?ЕРОНОВМЛТ8. ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС??СЕАНВ
Какой город Свердловской области ?драгоценный камень зеленого цвета?                      ( Изумруд)
Какую реку Оренбургской области можно ?выжать?  ( СОК)
Где водится рыба пиранья?   ( АМАЗОНКА)
Из  слов составить новые слова – названия земноводных или их личинок: 1) я, шаг, лук2) рана, сад, мал3) кол, ива, стог4) ваш, как   
Лягушка2)Саламандра3) Головастик4) Квакша
Кто ходит в каменной рубахе? ( Черепаха) 
Дерево, из которого делают спички?  (  Осина)
Какая птица носит название танца? ( Чечётка)