* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа № 36»


Внеурочное занятие по теме

«На что тратятся деньги?

Расходы обязательные и необязательные».

Разработала: Ничикова Регина Ирековна,

учитель начальных классов.











Внеурочное занятие «На что тратятся деньги?»

Цель занятия: рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.

Задачи:

1. Изучить необходимые расходы семьи.

2. Способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.

3.Развивать умения обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Возрастная группа: обучающиеся 8-10 лет

Ожидаемые результаты:

- предметные - знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- метапредметные - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе;

- личностные - осознание себя как члена семьи, общества и государства; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Форма проведения занятия: практикум.

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуально-групповая

Методы, приемы: проблемный, поисковый, игровой методы.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Основные понятия и термины: расходы, обязательные и необязательные расходы, коммунальные платежи, непредвиденные расходы, сбережения.

Ход занятия

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие по финансовой грамотности проведу я. Давайте познакомимся!

Повторение

изученного

.

Отгадайте загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги)

Как вы думаете, что такое деньги? (ДЕНьГИ - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.) Слайд

3. Актуализация знаний.

Давайте посмотрим видеоролик!

Видеоролик Слайд ( Фиксики 0:59)

Что такое бюджет? (Ответы детей: «Доходы и расходы семьи на какой-то период времени»). Слайд

- Из чего он состоит? (Ответы детей: «Он состоит из зарплаты родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендии брата, наследства, выигрыша в лотерею»).

- Вы уже знаете, как люди зарабатывают деньги?

-Что такое зарплата? (Ответы детей: «Денежное вознаграждение за работу»).

Посмотрите на экран!

- Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? Составьте предложение! Слайд

(Ответы детей: «На что тратят деньги в семье?»).

- А какую мы поставим перед собой задачу? Слайд

(Ответы детей: «Научиться правильно тратить деньги»).

- Верно, ребята, мы узнаем, какие бывают расходы в семье, и научимся планировать семейный бюджет.

4. «Открытие» новых знаний

Необходимые (обязательные) — расходы, без которых невозможно обойтись в повседневной жизни. К ним относится покупка продуктов питания, оплата жилья (аренды, коммунальных услуг), оплата транспорта для проезда на работу и обратно, покупка одежды, необходимые товары для дома и для здоровья (предметы гигиены, лекарства). Слайд

К числу необязательных расходов относятся путешествия, косметика, траты на хобби, рестораны и т. д.

Бывает так, что некоторые вещи сходного назначения могут относиться и к произвольным, и к обязательным расходам. У человека есть потребность в пище, и определённая часть расходов семьи идёт именно на продукты. Однако существуют дорогие деликатесы, например экзотические фрукты или чёрная икра. Траты на них мы отнесём к необязательным. Слайд

Ребята, отгадайте что находится у меня в руках? (копилка)

Для чего она нужна?( копить деньги, все верно).

Но мы с вами живем в 21 веке, где деньги не только металлические и бумажные, но и ….какие? (электронные).

Что мы используем еще при оплате в магазине и храним деньги? (пластиковые карты)

(Слайд)

А еще у нас бывают непредвиденные расходы? Какие это непредвиденные расходы ?(лекарства, сломалось колесо у машины, даже закончились школьные принадлежности)

Пределы нашим расходам ставят, конечно, наши доходы: ведь потратить можно только то, что имеется. Именно поэтому практически все семьи сталкиваются в той или иной степени с проблемой сбережений: чтобы сделать какую - либо крупную покупку необходимо в течение какого – то времени откладывать часть доходов, а не тратить все на текущие нужды. Кто-то копит на мобильный телефон, кто-то на новый спортивный велосипед, кто-то на футбольный мяч, но у всех этих людей возникает ряд общих проблем: как удержаться от того, чтобы потратить эти деньги, сохранить сбережения и в тоже время не дать им обесцениться.

Многим детям трудно удержаться и не потратить появившиеся у них деньги на разные вкусные мелочи или карточки с героями мультфильмов.

Видеоролик ( Карманные деньги)

Вы имеете карманные деньги?

И на что вы их тратите?

Помните! Если человек, привык тратить, не задумываясь, то ему будет сложно удержаться от этого. Поэтому лучший способ борьбы с необдуманными тратами – это держать сберегаемые деньги отдельно от  денег для текущих трат.

5. Закрепление изученного

6. (Физкульминутка) ( Дети выходят к доске по одному, прикрепляют карточки на магниты с объяснением)

Итак, предлагаю разделиться на 2 команды. И каждой команде предоставляю карточки. Вы посовещайтесь, вспомните о чем мы говорили, какие бывают расходы. И нужно каждую карточку соотнести с соответствующим видом расходов, прикрепленном на доске. Понятно задание? Заодно разомнемся!

7. Итог занятия.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей: «Какие бывают расходы». «На что тратят деньги в семье?»).

- Какие бывают расходы? тветы детей: «Обязательные расходы; непредвиденные расходы; необязательные расходы»).

- Как можно купить дорогую вещь, если месячного бюджета не хватает? тветы детей: «Сделать сбережения»).

- Скажите, какую задачу мы с вами перед собой ставили в начале занятия? (Ответы детей: «Научиться правильно тратить деньги»).

Полезен был сегодняшний урок? Где мы можем знания, полученные на уроке применить? Чему научились?

8. Рефлексия.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм! Слайд

Делаем вывод! Слайд.

(Золотые яблоки с атласной лентой вешаются на шею ученикам за хорошую работу!)

Кластер «Расходы»

»