* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Внутришкольное мероприятие

«Всемирный день защиты морских млекопитающих (День китов)»

Цель: экологическое воспитание учеников, вызвать неравнодушие к экологическим проблемам планеты, морских млекопитающих. Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к предложенной информации.

- активизировать познавательную деятельность.

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы (альтернативная коммуникация) вежливого общения со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения.

- развивать умение договариваться о совместной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Актуальность проблемы. В наши дни как никогда перед обществом стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования подрастающего поколения.

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Не далек тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей. И воспитание их экологической культуры является первостепенной задачей нынешнего педагога.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать/понимать:

позитивное и негативное влияние деятельности человека на окружающую среду;

способы сохранения окружающей среды;

повышение экологической культуры обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

работать в коллективе, группе;

Оборудование: картинный материал с изображением млекопитающих, карта мира, жетоны, карточки с изображениями млекопитающих, музыкальная колонка, иллюстрации правил защиты морских обитателей.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! 19 февраля вся планета отмечает Всемирный день китов. Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел.

Ведущий 2:

Этот день считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ, обитающих в морях и океанах.

Моря и океаны Земли были освоены морскими млекопитающими задолго до появления людей. История китовых началась 55 миллионов лет назад.

Ведущий 1:

Давайте посмотрим кто же такие морские млекопитающие (демонстрация картинного материала с изображениями морских млекопитающих, знакомство с их особенностями, особенностями питания, поведения).

Ведущий 2:

Ребята сейчас мы поиграем в игру «Верю не верю». Мы будем вам задавать вопросы а вы отвечаете «да» или «нет» (с помощью педагогов). За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто соберёт больше тот и победил.

Ведущий 1:

1. Киты – это теплокровные млекопитающие, дышат с помощью воздуха, а детенышей кормят молоком. ДА

2. Это удивительное животное обладает самыми большими размерами среди млекопитающих, а его потомки жили на суше. ДА

3. У кита ноздри на макушке. ДА

Фонтан, который выбрасывают киты на поверхность до 6 метров в высоту – это конденсированный воздух, который возникает из-за разности температур воды в пасти животного и на поверхности.

4. Киты плавают с помощью плавников. НЕТ.

Передвигаться китам позволяют движения хвостом. Это отличает их от рыб.

5. Киты издают звуки такой низкой частоты, что для человеческого слуха они не доступны. ДА.

Ведущий 2:

Своя игра «Обитатели морей и океанов» (игра, в которой детям необходимо разместить млекопитающих на карте).

Ведущий 1:

Немало китообразных занесено в списки Международной Красной книги. Сокращение численности китов и других морских млекопитающих ведет к нарушению биологического равновесия в морских экосистемах.

Ведущий 2:

И все они нуждаются в нашей защите. Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей.

Ведущий 1:

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Вы с ними согласны?

Да!

Ведущий 2:

Загрязнение планеты мусором является экологической катастрофой. И чтобы спасти нашу землю мы все должны соблюдать чистоту и беречь нашу природу.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Ведущий 1:

Вот и подошёл наш праздник к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Рефлексия:

Ребята давайте сделаем фотографию на память о нашем празднике.

До свидания.

Спасибо за внимание.