Внутришкольное мероприятие
«Всемирный день защиты морских млекопитающих (День китов)»
Цель: экологическое воспитание учеников, вызвать неравнодушие к экологическим проблемам планеты, морских млекопитающих. Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к предложенной информации.
- активизировать познавательную деятельность.
- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы (альтернативная коммуникация) вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения.
- развивать умение договариваться о совместной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки совместного сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Актуальность проблемы. В наши дни как никогда перед обществом стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования подрастающего поколения.
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Не далек тот день, когда будущее планеты окажется в руках наших детей. И воспитание их экологической культуры является первостепенной задачей нынешнего педагога.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать/понимать:
позитивное и негативное влияние деятельности человека на окружающую среду;
способы сохранения окружающей среды;
повышение экологической культуры обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
работать в коллективе, группе;
Оборудование: картинный материал с изображением млекопитающих, карта мира, жетоны, карточки с изображениями млекопитающих, музыкальная колонка, иллюстрации правил защиты морских обитателей.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! 19 февраля вся планета отмечает Всемирный день китов. Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная Китобойная комиссия ввела запрет на китовый промысел.
Ведущий 2:
Этот день считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ, обитающих в морях и океанах.
Моря и океаны Земли были освоены морскими млекопитающими задолго до появления людей. История китовых началась 55 миллионов лет назад.
Ведущий 1:
Давайте посмотрим кто же такие морские млекопитающие (демонстрация картинного материала с изображениями морских млекопитающих, знакомство с их особенностями, особенностями питания, поведения).
Ведущий 2:
Ребята сейчас мы поиграем в игру «Верю не верю». Мы будем вам задавать вопросы а вы отвечаете «да» или «нет» (с помощью педагогов). За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто соберёт больше тот и победил.
Ведущий 1:
1. Киты – это теплокровные млекопитающие, дышат с помощью воздуха, а детенышей кормят молоком. ДА
2. Это удивительное животное обладает самыми большими размерами среди млекопитающих, а его потомки жили на суше. ДА
3. У кита ноздри на макушке. ДА
Фонтан, который выбрасывают киты на поверхность до 6 метров в высоту – это конденсированный воздух, который возникает из-за разности температур воды в пасти животного и на поверхности.
4. Киты плавают с помощью плавников. НЕТ.
Передвигаться китам позволяют движения хвостом. Это отличает их от рыб.
5. Киты издают звуки такой низкой частоты, что для человеческого слуха они не доступны. ДА.
Ведущий 2:
Своя игра «Обитатели морей и океанов» (игра, в которой детям необходимо разместить млекопитающих на карте).
Ведущий 1:
Немало китообразных занесено в списки Международной Красной книги. Сокращение численности китов и других морских млекопитающих ведет к нарушению биологического равновесия в морских экосистемах.
Ведущий 2:
И все они нуждаются в нашей защите. Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей.
Ведущий 1:
Давайте познакомимся с некоторыми из них:
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Вы с ними согласны?
Да!
Ведущий 2:
Загрязнение планеты мусором является экологической катастрофой. И чтобы спасти нашу землю мы все должны соблюдать чистоту и беречь нашу природу.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Ведущий 1:
Вот и подошёл наш праздник к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!
Рефлексия:
Ребята давайте сделаем фотографию на память о нашем празднике.
До свидания.
Спасибо за внимание.