Выпускной в начальной школе «Прощай, начальная школа»

1чтец.

Проходит май, и воздух светел,
И синева над головой.
Среди ветвей -задира-ветер
Играет нежною листвой.

2 чтец.

И струны солнечного света
Поют мелодию без слов,
О том, что скоро будет лето
И значит, праздник – выпускной.

Выход детей - танец

Ученик: Добрый день, дорогие друзья 
хотим представить мы себя 

Все: 4-ым все наш класс зовут !
и мы нужны то там, то тут 

Все: мы – классные ребята 
нам 10- 11 лет – и это много 
1. к учёбе мы относимся все строго 
2. много чем мы увлекаемся 
3. любим книги, жизнь, цветы 
4. уважаем позитив, много смеха и актив 
5. игры, солнце, отдых, лето 
Все: Все мы очень любим это! 
6. Наш класс самый хороший? (ДА!) 
7.Самый дружный? (ДА!) 

Все: Это класс наш выпускной! 

Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного , грустный – мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

Дети:

-Что такое школа?
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
- С портфеля?

-С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?

- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!


Дети поют песню "Круто ты попал!" (переделка песни Фабрики Звёзд)

1) Мы боялись, волновались,
Когда в школу нас вели.
Думали уроки – скука
И что зря нас привели!
Волновались мы напрасно,
Оказалось всё о'кей!
На уроках было классно
И учитель – не злодей!
Припев:

Круто ты попал в этот класс!
Молодец! Молодец! Давай-ка всех удивим! (2 раза)

2) Мы учились, мы старались,
Книжек много мы прочли!
И ругались, и мирились,
И друзей приобрели!
В конкурсах соревновались,
Побеждали мы всегда!
Собрались мы здесь, ребята,
Чтоб сказать ещё раз "да!"

Часть 2.

А теперь мы хотим рассказать немного о нашей школьной жизни.

Четыре года – что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвучал нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На 4 и на 5
На уроках отвечать.

Самый трудный – первый класс!

Всех труднее – первый класс

Потому что в первый раз !

 Раньше были просто мы
Дочка и сыночки,
Лишь с трудом писать могли
Палочки, крючочки...

Но теперь мы можем много!
Только дайте нам тетрадь,
Мы напишем в ней такого,
Что самим не разобрать!

 И задач мы не решали,
Затруднялись их прочесть,
И вообще ещё не знали,
Что задачи в жизни есть...

 Раньше и себя не знали,
Не могли ни встать, ни сесть...
Как Вы только угадали,
Что средь нас таланты есть?

Но теперь-то знаем лучше:
Всех и всюду победим!
Да и дел великих кучу,
Если надо – сотворим!

Мы страдали от нагрузки –
Выйти некогда во двор...
Был у нас ужасно узкий,
Недалёкий кругозор.

 Но теперь – ума палата!
Что там всякий институт!..
Хорошо, что хоть ребята
Очень скромные растут!

Всё теперь для нас не новость:
Сочинение, рассказ,
Расстоянье, время, скорость –
Это «семечки» для нас!

 Постарели, возмужали,
Но, как прежде, голосим.
Только раньше всё визжали,
А сейчас уже басим.

 Мы теперь во всём примерны –
Добрый и послушный класс:
Даже ангелы, наверно,
Не намного лучше нас.

 Долго Вы над нами бились,
Не жалея ничего,
Мы здесь многого добились ,
И теперь мы ОГО-ГО!

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

Математика – наука сложная:

Как умножить. Как сложить?

Нам дорога к знаниям проложена,

Без тебя нам, математика, не жить.

В магазине сдачу я считаю сам,

И решаю трудные задачи ,

Математику люблю я больше всех наук,

мне она милее, чем конфета.

Если в вычислениях ошибется друг,

Я на все вопросы дам ответы.

Я живу в России, и русский – мой язык.

Нет его красивей, я к нему привык.

Хоть язык мой трудный, я его люблю:

Я пишу диктанты, правила учу.

И хотя он не цветок,

Он нуждается в заботе.

Прихожу я на урок и уже готов к работе.

Уроки чтения нас многому учили.

Прекрасное чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Читать я раньше не умел,

Мне мама все читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы все сначала.

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад!

Я песни пел с котом ученым,

Сражался вместе с Черномором!

Когда я к русскому привыкла, 
От жизни чтобы не отстать,
Стала изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Язык английский с младших классов 
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

….., фэнк ю вери мач

Как известно, все дети очень любят рисовать. Мы готовы рисовать на всех уроках, но, к сожалению, разрешают только на одном.. .ИЗО

Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.

….. прививала нам любовь к физической культуре

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и – куль, и –ту, и –ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно – руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это Ра!

Занимаясь нужным делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит ФИЗКУЛЬТУРА!

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ.

Окружающий ответит: для него загадок нет!

…...

На уроках музыкальных
Вы учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной в жизни радости нам нет.

В этом году у нас был новый предмет ОРКСЭ. ….вела у нас основы православной культуры…..– основы светской этики. Много интересного и полезного мы узнали от них. Мы благодарим вас за интересные уроки.

А без книжек как науки изучать?

Где книжных полок стеллажи,

Как небоскребов этажи.

….. среди книг

Тебя встречает, ученик.

Подходишь к ней

Как к другу друг,

Чтоб книгу взять из добрых рук.

Школьные кружки, все это знают,

расширяют кругозор, ума и силы прибавляют.

С нами занимались ….., …., …….

- А кто же управляет этой школьной страной?

- Завуч ……и директор школы…...

Директор с завучем коллектив объединяют,
От бурь и бед всю школу охраняют.

И от души мы вам желаем впредь

Удачи, счастья и не болеть.

Сценки из школьной жизни.

1. Учитель: Никита, болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

2-я сценка.
Учитель: Дима, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

3-я сценка.
Учитель: Андрей,если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

4-я сценка.
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель:  Саша! Ты почему списываешь у Дамира?
Ученик: Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

5-я сценка.
Учитель: Петя, ,у тебя замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик: А потому что папу срочно вызвали на работу!


Сценка: “Несправедливые оценки”

1: Какие у тебя оценки?

2: Несправедливые!

1: Это почему же?

2: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

1: Если все знал, за что двойку получил?

2: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

1: /иронически/ Да, доказать трудно.

2: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

1: А тут за что?

2: За знаки препинания.

1: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

2: Ставить то я умею, только не знаю куда.

1: Так ты, наверное, правил не знаешь?

2: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

1: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

2: Конечно, я математику люблю.

1: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

2: А что, она потерялась? Я не брал.

1: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

2: Потому что глаза находятся впереди ушей.

1: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

1: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

2: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься.

Спасибо всем, кто нас ведёт к познанью,

Кто выбрал трудную из всех дорог.

Спасибо тем, кто гордо носит званье:

Учитель, воспитатель, педагог.

Спасибо вам, учителя!

Танец. «Школа»

Перемена

Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я! 


Нам нужно где-то черпать вдохновенье

Нам нужно от уроков отдохнуть!

Придуманы с той целью перемены,

Попробуем туда мы заглянуть!

Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит. 

Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали! 

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 

Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый! 

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог! 

Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем". 

Часть 3. Родители
Сценка «школьные новости»

1 уч.
Добрый день, уважаемые дети и их родители!

2 уч. Добрый день!

1 уч. Мы хотим поделиться с вами последней новостью нашего класса и школы.

2 учетя, быстрее начинай, а то я сейчас от нетерпения сгорю.

1 уч. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже четвёртый класс закончили?

2уч. Да ты что!!!

1 уч. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю - а там написано: "4-й класс". Я так обрадовался - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: "1-й класс". А вот потом мне стало грустно...

2 уч. Почему?

1 уч. Лучше бы на книге было написано: "11-й класс". А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

2 уч. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

Учитель:
В нашей школьной жизни нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они получили еще одно начальное образование. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Мы четыре долгих года
По дорогам знаний шли,
Наши мамы, наши папы
Помогали, как могли.

Было много проб, ошибок,
Смеха, радости, улыбок.
Выполняли все задания,
Внедряли меры воспитания.

Сегодня мы «спасибо» говорим,

Конечно же родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье,

Так помогают нам всегда.

Но признаёмся, с сожаленьем;

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

А мы ведь любим, любим вас,

Но чувства часто держим под секретом

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Девочки и мальчики,

давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме, спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты , за ласки,

За песни и за сказки!

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Хором: Спасибо!

Мамы, папы дорогие,

Дедушки и бабушки золотые!

Очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите,

Вместе с нами в 5 класс.

Песня на мелодию «Позови меня с собой»

1. Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

2. В поздний час, когда мама приходит домой,

Устав с работы.

Будет мне задачи всю ночь объяснять,

Поставив боты.

Без мамы нам трудно задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

Дети вручают медали родителям

Часть 4.Слово директору.

Учитель.

Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года.

Слово предоставляется директору:

Директор: Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртого класса

Переходят…в пятый класс!

Вручает дипломы, грамоты.

Часть 5. Переходим в 5 класс

Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный 
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс. 

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

Песня о дружбе

Зазвенел ручей, и слышно, 
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши 
Нам за шиворот течёт! 
Речка разлилась напрасно, 
Ей друзей не разлучить! 
Ну а вместе нам не страшно 
Даже ноги промочить!

Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам, 
Ручеёк сверкает лентой голубой, 
Капли разлетаются брызгами веснушек, 
Только дружбу крепкую не разлить водой. 

2
Не беда, когда грохочет 
Над весенней рощей гром. 
Если дождик нас промочит, 
Нам и это нипочём. 
Радуга блестит над лесом, 
Светит солнце для друзей, 
И весёлой нашей песне 
Подпевает соловей! 

А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в первый класс.

Учитель

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.

Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Случилась наша с вами встреча,
Вас после сада, школа приняла.
Теперь уже вы все большие,
Уходите вы от меня,
Ко мне вы в гости забегайте,
Моя родная детвора.
За лето повзрослеете сильнее,
И будут у вас новые мечты,
И школа старшая откроет свои двери,
Вы будете по- прежнему «мои»!
Вас отпускаю в путь я новый,
Желаю вам достичь высот,
Оценок вам высоких, счастья,
Как быстро время все-таки идет!

Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, бабушки и дедушки, поблагодарить за наше сотрудничество за то, что вы все 4 года были рядом со своими детьми, помогали им в учебе, помогали мне. Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы думали об одном: как вырастить детей, как воспитать, какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. И вы, конечно, как могли помогали.

Ребята, в 5 классе у вас будет новый классный руководитель, ваша вторая мама, с которой вы уже знакомы 3 года.. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.

Уважаемая…., я передаю вам этих замечательных детей. Надеюсь, что вы будете жить дружно, интересно , в вашей большой классной семье будет взаимопонимание и взаимопомощь. А чтобы вы ,. помнили, что у вас новые дети, я дарю вам такой букет из ромашек- пятиклассников. Ведь не даром говорят, что дети – это цветы жизни.

Учитель:

Внимание!
Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в пятиклассники . К клятве будьте готовы!

Я…( перекличка) перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.

1) Быть добрыми, честными, справедливыми.
2) Сохранить все знания, полученные в начальной школе.
3) Помнить своих первых учителей.
4) Любить свою родную школу, уважать своих новых учителей.

Клянусь, клянусь, клянусь

Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, мы в пятый класс!"

Уч. : Ну, вот , теперь вы –пятиклассники!

Слово родителям …..

***

С начальной школой расстаёмся мы сегодня.

Немного грустно, на душе печаль.

Сюда учиться больше не вернёмся,

Нам расставаться с нею очень жаль.

Четыре года…Всё - как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли.

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в пятый перешли.

И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в пятый класс перешел! 

Дети поют песню "До свиданья, начальная школа!" 

Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа, –
Ты в сердце останешься нашем!

- На этом наш вечер, посвященный окончанию начальной школы, подошёл к концу.