Выступление на педсовете на тему: «Значение музыкальных подвижных игр, музыкальной
пальчиковой гимнастики, логопедических распевок в речевом
развитии дошкольника».
Для решения задач в коррекционно-воспитательной работе в группах с нарушениями речи я использую различного вида упражнения и задания:
Музыкальные подвижные игры.
Музыкальную пальчиковую гимнастику.
Вокально – артикуляционные упражнения.
Логопедические
распевки
.
Основной принцип этих упражнений – тесная связь речевого материала с музыкой и движениями.
Использование в тесной связи движения, музыки и пения позволяет развивать у ребенка просодическую сторону речи (сложный комплекс элементов, включающих ритм. темп, тембр и логическое ударение, а также экспрессии и эмоции) ее координацию с движениями, тонкую и общую моторику, чувство ритма, творческие способности и воображение. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняются определенному темпу и ритму.
Систематическое использование таких упражнений благотворно способствует развитию речи у детей.
Музыкальная подвижная игра «Зайка»
Цель: развивать слуховое внимание, память, координацию движений, четко реагировать на изменения в характере музыки сменой движений.
Дети изображают зайчиков. Ладошки – ушки. Пение песенки сопровождается движениями. В конце – разбегаются по залу, воспитатель пытается их поймать.
Муз. подвижная игра «Медвежонок».
Цель: координировать речь с движениями, развивать выразительность речи, учить петь хором, подчинятся определенному темпу и ритму.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию, память , чувство ритма, воображение, согласовывать движение и речь.
Дети правой рукой загибают на лев. руке пальцы по одному. начиная с большого. Показывают кулак. Тоже выполняют с левой руки.