* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-bottom: 10pt;}

Выступление на педсовете на тему: «Значение музыкальных подвижных игр, музыкальной

пальчиковой гимнастики, логопедических распевок в речевом

развитии дошкольника».

Для решения задач в коррекционно-воспитательной работе в группах с нарушениями речи я использую различного вида упражнения и задания:

Музыкальные подвижные игры.

Музыкальную пальчиковую гимнастику.

Вокально – артикуляционные упражнения.

Логопедические

распевки

.

Основной принцип этих упражнений – тесная связь речевого материала с музыкой и движениями.

Использование в тесной связи движения, музыки и пения позволяет развивать у ребенка просодическую сторону речи (сложный комплекс элементов, включающих ритм. темп, тембр и логическое ударение, а также экспрессии и эмоции) ее координацию с движениями, тонкую и общую моторику, чувство ритма, творческие способности и воображение. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняются определенному темпу и ритму.

Систематическое использование таких упражнений благотворно способствует развитию речи у детей.

Музыкальная подвижная игра «Зайка»

Цель: развивать слуховое внимание, память, координацию движений, четко реагировать на изменения в характере музыки сменой движений.

Дети изображают зайчиков. Ладошки – ушки. Пение песенки сопровождается движениями. В конце – разбегаются по залу, воспитатель пытается их поймать.

Муз. подвижная игра «Медвежонок».

Цель: координировать речь с движениями, развивать выразительность речи, учить петь хором, подчинятся определенному темпу и ритму.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию, память , чувство ритма, воображение, согласовывать движение и речь.

Дети правой рукой загибают на лев. руке пальцы по одному. начиная с большого. Показывают кулак. Тоже выполняют с левой руки.