Семавина Л.А., воспитатель

РФ, г. Уфа, ЧДОУ детский сад «Игроград»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ

В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Семья и детский сад – это два самых главных и важных института социализации дошкольника. И тот, и другой по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Взаимодействие этих двух социальных институтов осложнено тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольной образовательной организации (ДОО). в настоящее время потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзные изменения. Родители все чаще испытывают трудности, чтобы найти достаточно свободного времени для своего ребенка, побыть с ним вместе, провести с ним занятия. В то же время педагоги дошкольного учреждения, напротив, берут на себя все больше обязанностей по воспитанию, обучению детей, забывая вовлекать в образовательный процесс родителей, которые также являются «социальными партнерами» по вопросам воспитания и образовательного процесса.

Среди различных методов и приемов «объединения» всех участников образовательных отношений мы считаем наиболее оптимальным - метод семейных проектов.

В настоящее время метод семейных проектов приобретает особую значимость. Он способствует укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.

Проектная деятельность нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад  становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности,  с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольной организацией рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Список используемых источников

Арнаутова

Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.»

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».

Горлова, А.Н.

«

Взаимодействие  ДОО  с  семьей

».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования

.