Семавина Л.А., воспитатель
РФ, г. Уфа, ЧДОУ детский сад «Игроград»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ
В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Семья и детский сад – это два самых главных и важных института социализации дошкольника. И тот, и другой по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.
Взаимодействие этих двух социальных институтов осложнено тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольной образовательной организации (ДОО). в настоящее время потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзные изменения. Родители все чаще испытывают трудности, чтобы найти достаточно свободного времени для своего ребенка, побыть с ним вместе, провести с ним занятия. В то же время педагоги дошкольного учреждения, напротив, берут на себя все больше обязанностей по воспитанию, обучению детей, забывая вовлекать в образовательный процесс родителей, которые также являются «социальными партнерами» по вопросам воспитания и образовательного процесса.
Среди различных методов и приемов «объединения» всех участников образовательных отношений мы считаем наиболее оптимальным - метод семейных проектов.
В настоящее время метод семейных проектов приобретает особую значимость. Он способствует укреплению семейных отношений, воспитанию детей в единстве и гармонии с окружающим миром. Родители вместе с детьми участвуют в развитии их творческих способностей, формировании мировоззрения и социальной значимости ребенка. Проектирование ориентируется на уникальное отношение «ребенок – взрослый», которое строится на соучастии в деятельности.
Проектная деятельность нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольной организацией рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.
В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Список используемых источников
Арнаутова
Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.»
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».
Горлова, А.Н.
«
Взаимодействие ДОО с семьей
».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
.