* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;}

Взаимодействие дошкольного образования с семьей.

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно без участия семьи, ведь семья- это первый и главный воспитатель своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Так как родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Соответственно изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени и соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

На сегодняшний день встречаются большое количество семей, отличающихся своей нестабильностью, в которых конфликтные ситуации и разногласия между родителями отражаются на воспитании детей.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Задача педагогов ДОУ-помочь родителям в воспитании детей.

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги детских садов готовы помочь в воспитании детей. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д.

Содержание работы с родителями реализуются через разнообразные формы. Главное-довести до родителей знания. К одной до форм общения можно отнести групповые родительские собрания, конференции. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей является беседа с родителями. Цель педагогической беседы-обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность-активное участие и воспитателя, и родителей. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Еще одной формой общения родителей и воспитателя являются наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей непосредственно с процессом работы ДОУ, содержанием и методами воспитания детей. К ним относятся организация различных видов деятельности. Режимные моменты, занятия, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогом.

Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи ДОУ должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог дошкольного учреждения-не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.