Взаимодействие педагогического коллектива с родителями обучающихся
Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходимо взаимодействие между педагогами и детьми, самими учащимися, учреждением и родителями.
Задачи сотрудничества с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формы работы с родителями:
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллективов. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной.
Индивидуальная консультация - эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат.
Дни открытых дверей - это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Может проводиться до 3-х раз в год.
Формы организации совместной деятельности родителей и детей:
1. Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ воспитанников и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.
2. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.